СБП. Дни Мошиаха! 2 Кислева 5785 г., третий день недели Вайеце | 2024-12-02 22:53

Том 3, стр. 138

В Талмуде и «Туре» с «Шулхан Арухом» объясняется, что разрешено произносить и обучать при учебе маленьких детей, откуда следует, что со стороны преподавателя в этом нет запрета. И причина в том, что это путь ученья, ведь наоборот, это является заповедью, как сказано: «И повторяй сыну своему». И тогда, на первый взгляд, тем более нет запрета со стороны ученика, так как предпочтительнее обучать Торе самого себя, ведь если нужно учить его и учить его сына, то сначала учат его (трактат «Кидушин» 29б. «Законы изучения Торы» Алтер Ребе 1:7, см. там). Но объясняется, что это запрещенная вещь.

Так как Алтер Ребе изменил в своих словах сказанное в «Маген Авраам» и «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим» раздел 215, малый пункт 5, где «Маген Авраам» написал, что «взрослый в то время, когда учит благословения из Талмуда» не произносит [Имя Всевышнего], но Алтер Ребе написал там (п. 2), что «запрещено взрослому, который учится», то есть когда он учит благословения (и объяснение «Маген Авраама» нужно хорошо понять, ведь по его мнению взрослый не похож на ребенка, но нет здесь места).

И можно сказать, что основа Алтер Ребе состоит в том, что как сказано там в Талмуде «дети», а не просто «ученики». И можно сказать, что причина этого в том, что так как можно обучать в тот момент, когда есть обязанность, то не следует делать этого, по крайней мере по указанию мудрецов, в то время, когда обязанности нет. Но не так в отношении ребенка, который в любое время освобожден. И хотя отвечают «Истинно» на благословения ребенка, но не в то время, когда он учится. И причина этого в том, что это из-за воспитания, а при этом связаны отец (который имеет обязанность обучать) и ребенок (которого нужно обучить), но это не дает возможности разрешать это постороннему человеку, который не должен учиться произносить Имя и поэтому не делают различия при этом между временем, когда ребенка воспитывают, или нет. И так как это разрешено ему, то также разрешено и его отцу. Все это можно сказать с большой натяжкой.

9) Дают ли ребенку держать Свиток Торы после того, как его (т.е. Свиток) поднимают и т.п.?

Я видел, что так ведут себя и никто не протестует и не мешает этому.

10) Есть ли разница в произнесении тринадцати атрибутов милосердия индивидуумом во время утренней и дневной молитв и чтения молитвы о прощении?

Я никогда не видел и не слышал никакой разницы. И вынесено такое постановление просто в «Шулхан Арухе» 565:5. — А полный молитвенник «Теилат а-Шем» является фотографией предыдущих молитвенников и не было достаточно времени, чтобы отредактировать его как следует.

11) Когда нужно начинать чтение половинного Кадиша1 после чтения Торы во время дневной молитвы в субботу?

См. «Шаар а-колель», гл. 29. Но наш обычай согласно указанию моего тестя и учителя, Ребе — начинать читать половинный Кадиш перед концом сворачивания Свитка Торы. И нужно быстро свернуть Тору и сказать «Да восхвалят…» таким образом, чтобы завершить половинный Кадиш после внесения Свитка Торы и, по крайней мере, чтобы это было как можно ближе по времени к началу молитвы.

Примечание:
1) См. «Книгу обычаев ХАБАДа», стр. 34.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2514 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter