СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 05:03

Том 3, стр. 141

...то он выносит постановление в соответствии с мнением мудрецов каббалы. Также можно сказать и в нашем случае, учитывая, что «Сдей Хемед» привёл объяснение предешествования слов «Да будет воля Твоя» съеданию от яблока в соответствии с духовной стороной вещей. В частности, как уже было упомянуто выше, согласно мнению «Маген Авраама», только изначально необходимо съедать от яблока, а потом произносить просьбу (формулировка Алтер Ребе в «Шулхан Арухе», глава 583:3 нуждается в небольшом анализе), но вышеупомянутого объяснения достаточно, чтобы изначальной практике придать статус второстепенной.

* * *

Согласно моему мнению, наиболее подходящее объяснение тому, почему просьбу говорят перед съеданием от яблока, с позиции открытой части Торы заключается в том, что просьба расположена в непосредственной близости с самим благословением на плод, и поэтому начало благословения относится и к ней1 (по этой же причине, благословение, расположенное в непосредственной близости с предыдущим не начинается словами «Благословен Ты...» (трактат «Псахим» 104б)

И несмотря на то, что слова «Да будет на то Твоя воля» в дорожной молитве являются благословением, сказано, что лучше произносить её после другого благословения, чтобы считалось, что она начинается с благословения и в начале («Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах Хаим» глава 110:7, и см. также главы 6,7).

Тем более же необходимо присоединить к благословению просьбу «Да будет на то Твоя воля», обсуждаемую нами, и в частности когда речь идёт о благословении на сладкое яблоко, которое является знаком для самого содержимого данной просьбы и усилением её мощи.

И поскольку у нас нет права добавлять благословения, о которых не упоминается в Талмуде и словах гаонов, тем не менее, просьбу «Да будет на то Твоя воля», разместили рядом с благословением чтобы у неё была сила подобная силе благословения, и поскольку невозможно по другому, данная ситуация имеет статус постфактум.

Следует сказать ещё один аргумент в пользу того, чтобы говорить просьбу как можно скорее, поскольку съедание яблока является добрым знаком и это требует особой осторожности, чтобы не было негативного эффекта. И сказали об этом в трактате «Брахот» (56б): «Увидевший во сне (вещь, несущую негативный посыл), должен сразу по пробуждению сказать (определённую строку, связанную с этой вещью в позитивном свете), пока ее не опередила (строка, связанная с этой вещью в негативном свете)».

Просьбу «Да будет Твоя воля» не говорят до произнесения благословения на плод, подобно тому, как благословение на сукку не произносят раньше благословения на хлеб («Шулхан Арух», конец главы 643.

И тем более, в нашем случае, этого не делают по ещё одной причине — чтобы не ставить личные просьбы на первое место, отодвигая восхваление Всевышнего на второстепенное.

И можно подкрепить эти аргументы согласно известному («Шулхан Арух» Алтер Ребе 582:7)...

1) По прошествии времени: И следует отметить, что по этой причине сказали (трактат «Брахот» 17б), что просьбу «Да будет на то Твоя воля...» произносится именно после благословения «Шмоне Эсре». Ведь если предположить, что это сделали для того, чтобы молитва не становилась рутиной, как сообщается от имени Цалаха, необходим серьёзный анализ как такое может быть, ведь после того, как эта просьба уже была высказана несколько раз, то даже в виде добавки эти слова будут выглядеть как рутина. И более того, в таком случае их необходимо было разместить в благословении «Услышь наш голос», а не после молитвы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 937 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter