СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 06:11

Том 3, стр. 142

...а именно, поскольку эти дни являются днями суда, следует в них быть особо точными в деталях, хотя в остальные дни (года) подобного рода опасений нет.

* * *

В отношении того, что Вы спрашиваете, а именно: если по некой причине все же необходимо, чтобы эта просьба произносилась непосредственно перед едой, то возможен сценарий в котором человек съест кусок яблока сразу после благословения, произнесет просьбу и потом снова поест.

«Сдей Хемед» предлагает этот компромисс в респонсах «Орах Хаим» в конце респонса №3 от имени автора книги «Маамар Мордехай». На данный момент этих книг у меня нет.

«Сдей Хемед» от имени авторов других книг приводит ещё один вариант: произнести благословение и попробовать другой плод, после этого сказать «Да будет Твоя воля...», и съесть яблоко. Однако, в соответствии с вышеупомянутым это не сработает, поскольку просьба должна непосредственно следовать за благословением.

И (в соответствии с этим) становится понятным обычай дома наших глав ХАБАДа и людей нашего круга.

И в свете этого обычая становится понятной формулировка Алтер Ребе в молитвеннике в отношении съедания яблока, где он написал:

«И нужно благословить сначала „Благословен... (создающий) плод дерева“, а после этого произнести (“Да будет на то Твоя воля“)». — На первый взгляд слова «сначала» и «после этого» излишни.

Согласно вышесказанному, мы можем утверждать, что речь идёт о новой идее: имеется ввиду «сначала» в прямом смысле, поскольку можно было подумать, что в начале нужно было произносить просьбу и только потом благословение. Также в этом содержится намек на то, что (благословение) является началом всего, даже (самой) просьбы. А под словами «сразу после этого» имеется в виду после произнесения благословения.

* * *

И требует небольшого анализа то мнение, которое высказали Вы и которое приводится в вышеперечисленных книгах, а именно: попробовать яблоко, сказать «Да будет на то Твоя воля...», и снова съесть от яблока — такому мнению есть место в конце гл. 643, в отношении благословения на нахождение в шалаше, как минимум когда речь идёт об исполнении заповеди наилучшим способом. В особенности учитывая тот факт, что для благословения на нахождение в шалаше необходимо съесть хлеба именно объемом с яйцо (что не так в случае с просьбой и яблоком, где нет необходимого объёма), и почему тогда так не поступают.

* * *

Прилагаются наши последние издания: брошюра к празднику освобождения и сборник 11, выпуск которого по определённой причине был задержан до настоящего времени.

В моем первом примечании в данной брошюре я не скопировал то, что содержится в Вашей книге (на странице 68)...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 853 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter