СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 07:30

Том 3, стр. 143

...от имени гаона из Рогачева, источник постановления РАМБАМа (и это отличается от мнения «Тосафот» в конце комментария с начальные словом «Кроме», трактат «Бава Мециа», в конце 58б), который считает, что совершившие раскаяние люди находятся на более высоком уровне, чем совершенные праведники из того, что написано в трактате «Кидушин» 49б в отношении злодея, который посвятил себе в жены женщину при условии что он праведник. (Там сказано, что) женщина считается обрученной («посвященной») условно, поскольку, возможно, он раскаялся. Из этого следует, что совершившие раскаяние находятся на более высоком уровне чем совершенные праведники, и 200 содержит в себе 100.

Я не скопировал эти слова, поскольку они выглядят удивительными в моих глазах. Ведь женщина не считается обрученной даже в том случае, если она была введена в заблуждение в лучшую сторону. И более того, даже если (совершивший раскаяние) имеет преимущество в отношении награды и наказания, тем не менее, ситуация обратная в отношении его его натуры, которая доброй не была и т.д. (Обратите внимание на то, что написано в отношении этого в «Ликутей Тора» (в эссе) на главу «Ваэтханан» с начальными словами «Эта самая заповедь» в конце раздела 3). Что же касается сказанного в трактате «Кидушин» — это не представляет сложности, поскольку ещё раньше там приводится «барайта», которая говорит, что (посвящающий в жены не должен быть богат) как р. Элазар бен Харсом, однако достаточно того, что его уважают люди города, и т.д. (Также известно, что) и совершившего раскаяние называют праведником (как минимум иносказательно).

Пусть Всевышний, подобно тому как раскаяние, в силу своего достоинства, превращает намеренные прегрешения в заслуги и обращает проклятие в благословение, обратит эти дни в радость и ликование, в скорости в наши дни, истинно.

С пожеланиями вечных благ и мира.

Рав Менахем Шнеерсон

Необходимо добавить. Махзор с комментарием «Мааглей Цедек», на который, очевидно, указывает «Маген Авраам» аббревиатурой М.Ц. (в тексте своего комментария), я не видел, однако видел Махзор с комментарием «Адрат Кодеш», который вобрал в себя много обычаев, приводимых вышеупомянутым «Мааглей Цедек». И вот что там сказано: «...и необходимо произносить на яблоко... „создающий плод дерева“, и после этого говорят „пусть пошлёт нам новый сладкий год“ и съедают яблоко с мёдом».

«Мааглей Цедек» был впервые напечатан в 5328 году, и в нем «обычаи Польши, Богемии, Моравии, Беларусии и Литвы». Согласно этому наш обычай является достаточно древним.

В настоящее время я получил список обычаев Вавилонии (из книги «Маса Бавель» авторства Давида Сулеймана Сасона, стр. 222). И, (согласно сказанному там), у них такой же обычай как и у нас — произносить «Да будет на то Твоя воля...» между благословением и съеданием яблока.

Расширяя тему: причина, по которой берут именно яблоко, объясняет МААРИЛ, которого приводит «Даркей Моше», а именно, потому что оно намекает на святой яблоневый сад.

На первый взгляд, следовало сказать, что намёк относится именно к тому о чем сказано в «Зоар» III (133б), где написано о «высших яблоках», которые несут жизненные силы, и к тому что написано в «Зоар» III 74а.

В обоих этих местах говорится о яблоках а не об этрогах (см. «Тосафот» на трактат «Шабат», в конце 88а, с начальным словом «Его плод»), поскольку они отличаются сладким вкусом и наличием трех цветов.

Возможно, МААРИЛ предпочитает вышеупомянутый намёк, поскольку в Рош а-Шана происходит «строительство» аспекта Малхут...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1093 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter