СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 11:54

Том 3, стр. 148

И несмотря на то, что в своем «Шулхан Арухе» глава 613. п. 2, Алтер Ребе постановил, что омовение рук в Йом-Кипур делается до места соединения пальцев с ладонью, кажется очевидным, что Вы сомневаетесь в отношении того, каковым должен быть закон на практике. Поскольку в молитвеннике Алтер Ребе устрожает и обязывает делать утреннее омовение рук до места соединения ладони с кистью руки, «вплоть до кисти руки, поскольку до этого места распространяется нечистота». Согласно этому, на первый взгляд, также в пост 9 Ава и в Йом-Кипур необходимо делать утреннее омовение рук до кисти руки.

И вот, на то, что законы 9 Ава и Йом-Кипура могут служить образцом для меры утреннего омовения рук, уже содержится намек у «Маген Авраама», глава 4, конец пп. 7 (и см. в указателе источников к «Шулхан Арух» Алтер Ребе, первое издание, гл. 4, п. 7). И поэтому, в отношении утреннего омовения рук на протяжении года ввели разделение на случай, имеющий статус изначального, и случай в стесненных обстоятельствах («Шулхан Арух» Алтер Ребе там, «Шаарей Тшува» от имени «Шалмей Цибур», «Кицур Шулхан Арух» 2:3, «Мишна Брура» 4:9, а также см. «При Мегадим»).

Однако в писаниях, которые приводят «Маген Авраам» и «Беэр Эйтев», написано с использованием общей формулировки, что омовение должно быть до кисти руки, и так же, в некоторой мере, следует из написанного в молитвеннике Алтер Ребе. Однако 9 Ава и в Йом-Кипур, по всем мнениям, омовение делается только до места соединения пальцев с ладонью. И такое указание дал мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА.

Я видел объяснение (не помню в какой книге), [примечание, добавленное по прошествии времени: я обнаружил его в «Микдаш Мелех» на «Зоар» II 173а], что в Йом-Кипур у сил нечистоты нет большой силы, и поэтому когда человек пробуждается ото сна, она распространяется только до места соединения пальцев с ладонью.

Подобно этому можно сказать в отношении 9 Ава: по причине ослабления святости, (дух нечистоты) не сильно желает пребывать (на руках), и поэтому распространяется до места соединения пальцев с ладонью. И это подобно тому, что написано во втором издании «Шулхан Арух» Алтер Ребе, в конце. Это является объяснением, основанным на логике.

Сходно с этим дело обстоит и в отношении запрета одевать (кожаную) обувь как в Йом-Кипур, так и 9 Ава.

В отношении Йом-Кипура см. «Ликутей Тора» на Песнь Песней, с начальными словами «Сколь прекрасны», в конце раздела 3, а также в «При Эц Хаим», Врата Йом-Кипура, гл. 4, (приводится в книге «Нагид у-мецаве»).

В отношении 9 Ава, в молитвеннике МААРИКа, объяснение выглядит немного по другому.

Примечание, добавленное по прошествии времени: позже я обнаружил в заметках Цемах-Цедека на свиток Эйха: как 9 Ава так и в Йом-Кипур запрещено носить кожаную обувь, в Йом-Кипур из за особого достоинства поднятия Малхут над уровнем «нааль» (досл. «сандаль»), а 9 Ава наоборот.

3) В отношении законов пауз в «Псукей де-зимра».

Так пишет Алтер Ребе в молитвеннике: «Когда прерываются чтобы сказать „Благодарим“ или „кадиш“, если прерываются чтобы сказать „Кдуша“, то говорят только... Однако слова, добавляемые в субботу, не являются частью стандартного текста „Кдуши“, и нельзя прерываться чтобы сказать их».

Из этого я сделал вывод в отношении двух вещей:

1) Алтер Ребе приравнивает окончание «Благодарим» к субботним добавкам в «Кдуша».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1374 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter