СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 22:25

Том 3, стр. 168

...относится к типу искр, которые облачаются в нейтральную оболочку. И так это всегда, даже в Йом-Кипур, когда ясно, что пища не спускается со своей ступени в силу святости Йом-Кипура.

И наоборот: запрещённая пища — искра, которая поддерживает и даёт ей жизненность, относится к искрам, которые облекаются в нечистые оболочки. В это включены также ситуации экстремальные.

Между этими видами искр есть две принципиальные разницы:

1) У искры, которая в нейтральной оболочке, имеется потенциал стать включенной в святость, хотя он не проявлен, что не так в отношении искры в трех нечистых оболочках, которая полностью затемнена, вплоть до того, что «сам кусок становится падалью» (формулировка, используемая Ребе РАШАБом в его речах, однако я не хотел копировать эту формулировку в сборнике сокращений и примечаний к «Тании», стр. 143, см. там и см. также «Тания», гл. 40, и сокращение на «Танию», гл. 6).

2) Искра в трех нечистых оболочках берётся из самого высокого места, а значит и сила у неё более мощна (то есть вид силы, который более мощен, подобно силе льва и быка, которые отличаются своей качественностью, а не большей или меньшей количественностью) (см. конец книги «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека на начальные слова «После», и его объяснение).

Еврей, который в силу обстоятельств ест разрешенную пищу в Йом-Кипур, — не в силах изменить порядок мироздания, то есть вывести из пищи искру нейтральной оболочки и внести в пищу искру трех нечистых оболочек, поскольку он совершил лишь ограниченное действие (см. в примечаниях Ребе РАШАБа к «Тании», гл. 6, которые приводятся в вышеупомянутой книге сокращений на странице 115, и поэтому в отношении плодов дерева первых трёх лет («орла») и зерновых культур, посаженных в винограднике в нарушение Торы («килаей керем») не сказано «и сила, поддерживающая существование их тел».

И что касается такого рода действий человека — подобно тому как он спускает себя в разряд трех нечистых оболочек, также он спускает пищу и искру, которая в ней, туда же.

Подобно силе, вложенной в процесс принятия пищи, которая была связана и заточена внешними силами, также это происходит с пищей, и искрой, которая в ней находится.

И наоборот, если человек ест запрещенную пищу для спасения жизни, не то, чтобы он меняет искры, но в таком случае мудрецы разрешили высвобождение искр, которые были связаны внешними силами, что и затемнило ее свет и ощущение, и теперь он может её поднять (см. также «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека, «Заповедь раскаяния», конец раздела 3, а также в ряде других мест).

Но всегда речь идёт о тех же искрах, которые присутствовали в пище до употребления в Йом-Кипур или больным, жизнь которого находится в опасности.

(И требует дальнейшего анализа то, как в отношении вышеупомянутого дело обстоит в случае с прозелитом, красивой пленницей, хаанейским рабом, частями свинины, в том случае когда это разрешено, и т.п. Но здесь не место говорить об этом более подробно).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 941 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter