СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 12:16

Том 3, стр. 169

И также ясно: для того, чтобы посредством действия происходило изменение с отношения к одному месту на отношение к другому, необходимо, чтобы действие происходило из того места, как сказано выше.

Пример: если еврей (тело и живительная душа которого происходят из нейтральной оболочки), ест разрешенную пищу (которая представляет собой нейтральную оболочку), и делает это просто так (не во имя Небес и не для того, чтобы удовлетворить свою страсть) — не происходит никакого изменения в релевантности и месте искры и пищи (однако при этом она поднимается на уровень обладающего речью поскольку становится одним целым с его кровью и плотью. Однако это не имеет отношения к обсуждаемому нами вопросу).

Подобно этому в открытой части Торы: существуют понятия запрет в силу объекта и запрет в силу человека, а также принцип, который гласит, что при стандартных обстоятельствах применяется презумпция.

А теперь, я вкратце отвечу, в соответствии с порядком в вашем письме, по тем вопросам, которые Вы задаёте в отношении моих слов:

II) Что дало мне основание написать в отношении второго способа, что изучение является заповедью даже до того, как человек освятил месяц. Разве до освящения месяца учёба является заповеданной?

И это мне не понятно. Поскольку формулировка, используемая мною там следующая: «когда Тора заповедует это прямым образом». И для большего акцента я подчеркнул слово «заповедует». И это вы называете обычной учёбой?

И ясно, что намерение этого указания не в том, чтобы эта учёба была подобна учёбе р. Йеошуа бен Хананьи (как написано в трактате «Бехорот» 8а) — первый способ, указанный в моем письме, поскольку это относится только к избранным людям, однако Тора обращается к людям, которые представляют большинство. И нет разницы, будете ли Вы изучать книги голубиных гнезд или книги по расчётам и тд, которые имели место в нашем народе но пропали, как говорит РАМБАМ, поскольку главное — это не язык а содержание.

III. В чем различие между 2 и 4 способами, разве оба они не являются только лишь подготовкой к заповеди?

О втором способе я написал в своём письме, см. выше, то есть, речь идёт о том, что Тора указала на это как на заповедь прямо. Но не так дело обстоит с четвёртым способом. И не просто объяснить то, что есть такие, кто перечисляют среди заповедей вычисления связанные с периодами (года) и созвездиями. Но разве подумал кто-либо о том, чтобы посчитать учение о дефектах животных, постоянных или проходящих, как повелительную заповедь?!

И см. то, что написано и приводится из другого источника в книге «Праздники в еврейском законодательстве» в отношении возвышенного уровня подготовки сооружения шалаша на Суккот.

Я особо детально отнёсся на хасидском застолье в эту субботу, к тому, что сказал Моше, а именно «Заповедь, пришедшая в мою руку — исполню её!» (трактат «Макот» 10а), в отношении выделения трех городов убежище по другую сторону Иордана. Хотя он знал, что они начнут функционировать только по прошествии времени.

IV. Пятый способ — когда изучать разрешено — это ради приобретения мудрости, но только в соответствии с необходимым, в отношении заработка — должна быть полная святость.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1147 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter