СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 10:48

Том 3, стр. 170

И мне непонятно, ведь занятие бизнесом и понятие заработка являются нейтральной оболочкой, и как подготовкой для этого может быть полная святость? Но, как уже было сказано выше, это сама нейтральная оболочка. И он остаётся кошерным человеком, когда его занятия таковы. См. «Авот де-рабби Натан», гл. 11 и «Святое Послание» раздел 9.

V. В чем, в конечном счёте, разница между четвёртым и шестым способами, учитывая, что в них обоих во время изучения есть намерение во имя Небес?

Разница проста. Во время изучения мудрости народов простым образом, это загрязняет уровни мудрости, понимания и знания б-жественной души. То есть, человек спускает её с уровня святости на уровень оболочек. Спуск заповеди на вторую ступень, которая в оболочках, то есть три нечистые оболочки, разрешён только если во время спуска происходит поднятие а не только подготовка для этого. Повелительная заповедь отталкивает запретительную если во время убирания запретительной человек исполняет повелительную (трактат «Шабат» 132б, и см. также «Мишне ле-Мелех», «Законы приношения Песаха», начало главы 10, и в «Мале а-Роим», ч. 1. О том, что повелительная заповедь отталкивает запретительную, вначале).

И, на первый взгляд, разрешение спуска на первую ступень в нейтральной оболочке, также должно подразумевать выполнение этого условия, то есть как в четвертом способе. Однако шестой способ вводит новшество, а именно, что спуск на уровень нейтральной оболочки разрешён даже несмотря на то что речь идёт только о подготовке во имя Небес.

VI. Третий способ — учёба во имя Небес, а не заповеди, через отрицательный аспект. То есть осторожность в том, чтобы не нарушить запрет, как я и написал.

И Вы не объяснили свою аргументацию в отношении этого. Ведь если запрещено размышлять о словах Торы в нечистых переулках, и от этого можно уберечься только благодаря расчётам связанными с мудростью народов мира, то в таком случае, это является исполнением предписания «убегай от зла» (так как в вонючем месте нельзя думать о Торе), а не только действием во время Небес. И это подобно разнице между «На всех путях своих познавай его», и исполнением заповеди на практике. И это подобно двум аспектам, описанных в книге «Тании», гл. 7: 1) употребляющий пищу... чтобы обострить свое восприятие. 2) Чтобы исполнить предписание получать удовольствие в субботу и праздник. И см. также там конец гл. 34: пятая часть (которую человек даёт на помощь нуждающимся), поднимает вместе с собой все остальные четыре пятых (ко Всевышнему)... И кроме этого, во время (изучения Торы и молитвы, ко Всевышнему возносятся четыре пятых того, что он ел и пил...), и это, разумеется, является дополнительным поднятием.

VII. В нейтральной оболочке есть два варианта: когда (действие происходит во имя Небес), то происходит поднятие к святости, и когда (действие) происходит не во имя Небес — в таком случае происходит спуск в три нечистых оболочки.

Как уже было приведено выше, мое мнение не таково. Поскольку если действие не происходит во имя Небес, то это и есть сама нейтральная оболочка, которая остаётся на своём месте. Если хотите, то это можно понять на основании логики, как в конце пп. 1, или на основании действий человека, ведь своим употреблением пищи малолетний ни приводит к поднятию, но также и не создаёт спуск в три нечистые оболочки. Также это можно понять на основании слов наших мудрецов, которые подробно разбираются в главе 7 («Тании»): «...А если он из тех, кто жадно ест мясо... чтобы утолить свою страсть...» И эта вещь объясняется в сокращении к главе 7 и 10.

VIII. Почему в конце 7 главы Алтер Ребе написал: «...объяснение РАМБАМа и РАМБАНа», а не «объяснения»?

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 870 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter