СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 14:05

Том 3, стр. 234

Точно также смысл утверждения в молитвеннике о том, что обход является обычаем пророков, не состоит в том, чтобы подчеркнуть практику окружения [возвышения], а не движения по прямой линии и т.п. Вместо этого основное внимание уделяется тому факту, что иногда свиток Торы вынимается из ковчега, а затем возникает радость, которая проявляется на уровне действия «с большой радостью, танцуя перед [свитками]», вместо его изучения и т.п.

Отметим также, что практика проведения праздничного застолья на Симхат-Тора восходит к поведению короля Шломо (см. в начале «Коэлет Раба», «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», с. 669), который также был одним из 48 пророков. См. также «Зоар» III 256б, и «Тикуней Зоар» п. 21 (п. 56a), относительно концепции Симхат-Тора.

2) В эссе под названием «Вот празднование» 5640 г. в конце п. 8 сказано: «Поэтому главы колен принесли серебряные чаши и золотые ложки, даже если в египетской корзине было принесено бесплатное предложение муки». Вы задаете вопрос, так как [сказано] только в отношении приношения подозреваемой в неверности женщины, что оно было в такой корзине («Сота» 2:1). Обратите внимание: 1) подобное утверждение можно найти в «Ликутей Тора» в конце гл. «Насо» 29б; 2) Можно было задать более серьезный вопрос из сказанного в «Сота» там (14б): «Каков порядок приношений еды? Человек должен принести подношение еды из своего дома в серебряной или золотой миске». Подразумевается, что [он не должен использовать] египетскую корзину.

Решение вышесказанного может быть объяснено [следующим образом]: Основная цель глав колен в эти двенадцать дней состояла в том, чтобы принести добровольные пожертвования для — использования слов Торы — «освящения жертвенника». Очевидно, что наиболее значительным в отношении жертвенника были вещи, предлагаемые на нем: подношение еды, ладан и жертвы. Тем не менее, главы колен желали, чтобы и сосуды, в которых они принесли вышеупомянутое, также были освящены. В этом контексте следующий закон является [существенным]. Если добровольные пожертвования были принесены в египетской корзине — сделанной из пальмовых листьев — тогда и корзина, и ее содержимое станут [освященными]. Это не относится [если они были принесены] в серебряном или золотом сосуде («Бикурим» 3:5). Порядок подношений, упомянутых в «Сота» (там), отличается, потому что в этом случае сосуды были оставлены без освящения, и была предложена только еда.

3) В эссе под названием «В ту ночь» 5700 г. п. 4 утверждается, что во время сна противоположности могут быть объединены, как слон, проходящий через игольное ушко. Вы задаете вопрос, потому что наши мудрецы («Брахот» 55б) утверждают, что человек не может увидеть во сне слона, проходящего сквозь игольное ушко.

По моему скромному мнению, вопросов нет. [Вышеупомянутый талмудический] отрывок гласит: «В сновидениях человека ему показывают только то, о чем он думает в своем сердце... Знай это. Потому что человек не увидит в своих снах прохождение слона в игольное ушко». Из этого понятно, что если человек думает об этом на самом деле, что во сне невозможно увидеть слона [проходящего сквозь] игольное ушко, возможно, что ночью ему будет сниться слон, входящий в игольное ушко, потому что сон сочетает в себе противоположности. (Тем не менее, очень редко можно даже подумать об отрицании этого образа, потому что это — противоположности, чья комбинация совершенно невозможна. Поэтому наши мудрецы говорили, что никто не увидит этот [образ].) См. «Турей Заав» к разделу «Образ жизни» 288:105 и респонсы Цемах-Цедека «Врата дополнений», в конце п. 62. См. там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Сон
© Шолем Л. | Просмотров: 1014 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter