СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 06:30

Том 3, стр. 356

По моему мнению, ссылки следует размещать внизу страницы, чтобы они не сбивали с толку простого читателя. Среди [возможных] названий — простые предложения, которые приходят на ум: «Сборник собранных законов, том 1», «Важное руководство на каждый день, №1» и т.п.

Один из моих знакомых ранее говорил мне о том, что хасиды не обращают особого внимания на законы о чистоте речи. Возможно, стоит упомянуть этот вопрос, хотя бы вкратце.

[Относительно] того, что из-за своих страданий, Вы не хотите участвовать в… — так неужели Вы действительно полагаете, что эти вопроса равноценны? [Можно ли] сравнивать временное страдание одного человека с тем ущербом, (от которого, как Вы понимаете), будет страдать в течение многих лет и, возможно, в течение всей жизни один ученик или многие [ученики]? Я вдвойне поражен Вашим [поведением].

Что касается вопроса о детском саде: я подробно говорил об этом здесь с гостями из Монреаля. Они, безусловно, сообщали Вам все как есть. Суть проблемы — разница в подходах между любавичской и венгерской [еврейской общиной]. Там принят подход к изолированию себя [в своей собственной общине], в то время как в любавичской общине этого нет. Очевидно, что цель состоит не в том, чтобы связываться со всеми аспектами [светского общества], а в общем подходе движения «брать с собой других», даже если для этого нужно терпеливо действовать в соответствии с их темпами. [Действительно, даже] отделение «высших вод» от «нижних вод» рассматривается как «разделение», и это мешает [Торе] писать «[И Б-г видел], что это было хорошо» [в отношении того дня]1. Обратите внимание на формулировку, используемую нашими мудрецами («Берейшит раба» 4:6): «Разделение ради улучшения мира и его стабильности» (т.е. Тора свидетельствует о том, что [разделение] было ради «улучшение мира»). Тем не менее, нельзя [сказать об этом] «[и Б-г видел], что это хорошо».

Как хорошо известно, существует общий принцип («Эйрувин» 32б; см. «Тосафот», там; «Сдей Хемед» правила 6:26): «Предпочтительно, чтобы ученый Торы совершил небольшое нарушение, чтобы спасти [другого] человек] от нарушения строгого запрета»2. И термин «хасид» применяется к человеку, который подвергает себя опасности, чтобы спасти товарища. В этом отношении есть много чего уточнить. Я сказал им, что после рабочего дня в детском саду следует установить религиозный класс3 и тому подобное. Аналогичным образом, другие вопросы, которые могут быть организованы, должны быть упорядочены аналогичным образом, чтобы не принуждать канадских детей [принять нормы соблюдения, которые они считают чрезмерно строгими].

...Что касается книги «Душа жизни»4, я ничего не слышал по этому поводу. В целом, у ее автора есть много достоинств, так как он укрепил веру в реинкарнацию, но в его книге не отделяются «зерна от плевел», как это понимают все, кто в нее заглядывал.

У меня есть книга «Ликутей МААРИХ»5, и я воспользовался несколькими ссылками, содержащимися в ней, которые предоставляют источники для обычаев и тому подобное.

Я думаю, что брошюра на идише, касающиеся законов семейной чистоты, была напечатаны в Варшаве ранее (Союзом ортодоксальных раввинов). Конечно, Вы сможете найти одну книгу для печати (с внесением изменений в зависимости от ситуации и [обычаев] венгерской [еврейской] общины).

Примечания:
1) То есть, в отличие от всех других дней творения, выражение «И Б-г видел, что это хорошо» не было сформулировано в отношении второго дня, потому что творческая деятельность того дня включала разделение. С этими словами Ребе ШЛИТА подразумевает, что подход к отделению себя от других, даже если он мотивирован благими намерениями, нежелателен.
2) См. «Нида» 17а. Наши мудрецы утверждают, что человек, который подстригает ногти, не должен небрежно разбрасывать их, потому что они могут причинить вред беременной женщине, которая наступает на них. Хасид, продолжают они, сжигает остатки ногтей. Несмотря на то, что это может навлечь на себя опасность, он готов на это, чтобы не подвергать других риску.
3) То есть, в течение первой части дня детский сад должен работать для религиозных и нерелигиозных учеников, а во второй половине дня религиозные ученики должны оставаться продолжать учебу.
4) Книгу, которую написал р. Менаше бен Йосеф о душе и, в частности, о реинкарнации.
5) Текст молитвы, который написал р. Исраэль-Хаим Фридман.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 635 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter