...(а также исследователей народов мира в отношении этого), можно ли в отношении Всевышнего использовать утверждения, а не только говорить о невозможности охарактеризовать Его, то есть описывать через отрицание конкретных свойств. Согласно учению ХАБАДа, оба варианта имеют место быть, при том, что возможен и третий вариант — характеристики абсолютно отрицательного характера. См. об этом «Ликутей Тора», объяснение эссе на начальные слова «Пикудей», гл. «Лех Леха» 5666 года, «Тику» 5670 года, «Паним бе-паним» 5693 года, и другие. Но все это касается мысли, однако Его можно охватить сердечной близостью, см. вышеупомянутое эссе на начальные слова «Иди».
№409
С Б-жьей помощью
9 Тишрея, 5709 года
Уважаемый хасид, богобоязненный человек… р. Ш.-М.
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 25-го Элула.
1) Каков обычай в отношении того произносить ли благословение на омовение рук и молитву «Б-г мой! Душа, которую Ты даровал мне», если не спали всю ночь: публичное указание — не произносить, как написано в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе. И, разумеется, можно услышать их от того, кто спал ночью (непубличное указание — произносить их. Так я слышал от моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА).
2) Читают ли Тору в группе, если все ее члены уже слышали чтение Торы — я никогда не слышал или не видел, чтобы так кто-либо поступал.
Прилагаются три хасидских эссе и в их распространении — Вам зачтется заслуга многих.
С пожеланием закрепления хорошей печатью.
Рав Менахем Шнеерсон