СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:44

Том 3, стр. 47

Достоинство этого подхода заключается в том, что при этом происходит движение снизу вверх, и при этом животная душа, со стороны самой себя, пробуждается и возвышается. 2) Трансформация, подобная оздоровлению вод Мары, посредством помещения в нее древесины от Древа Жизни (согласно мнению книги Зоар II 60а), что является сутью блага и добра. При этом сама вода стала пресной, здоровой. Также, в результате, и животная душа очищается посредством обилия света б-жественной души. Однако происходит это путем сверху вниз, подобно дарованию Торы. И поэтому может быть такое, что это только на время. 3) Трансформация, подобная водам Мары, куда (согласно мнению «Мехилты», мидраша «Танхума» и «Шмот Раба» гл. 50) поместили дерево плющ, или тому подобное, то есть имеющее горькую древесину. И это подобно водам Йерихона, которым Элиша придал сладость благодаря тому что поместил в них соль, символизирующую качества строгости. В таком случае животная душа сама начинает ощущать стесненность от собственного положения, в котором она находится (а не из-за того, что б-жественной душе дискомфортно при облачении её в эту животную душу), поскольку уровень горечи б-жественной души никогда не может достичь горечи животной души, как это объясняется в ряде мест). И это подобно самому легковесному человеку во время заключительной молитвы в Йом-Кипур, или «пленникам Ашура» во время когда будет протрублено в большой шофар, так как пробуждение, проходящее благодаря большому шофару и времени заключительной молитвы — происходит от уровня строгости и обладает скрытой силой. И в целом, это относится к служению раскаявшихся, когда их грехи трансформируется в заслуги. И это отражает различие между воскурением и остальными жертвоприношениями, поскольку в воскурение также входила мирра, добываемая из некошерного животного компонента. Как следствие, рабейну Йона даже разрешает его употребление в пищу (см. «Тора Ор», второе эссе с начальными словами «Обязан человек»)

* * *

Также следует осветить следующий момент: на первый взгляд согласно тому, что написано в «Ликутей Тора» в эссе с начальными словами «Кто Б-г, как Ты», невозможно сказать чтобы была прощена сама суть действия греха, но только сила вожделения (которая к нему привела). Однако, в соответствии с тем, что объясняется в ряде мест, а именно что грехи трансформируются в заслуги, мы должны сказать, что существуют три аспекта: само действие греха, искра святости, которая присутствует в нем, и сила вожделения. А в «Ликутей Тора» (там же) имеется ввиду суть самого действия, но не святая искра в нем. Ведь искра святости, которая в трех нечистых оболочках может быть поднята, подобно описанному в отношении вышеупомянутого мирра, посредством баалей тшува и испытаниям. И это становится понятным из объяснений к эссе под названием «Ахарей», в конце книги Цемах-Цедека «Путь твоей заповеди».

А то, что написано в «Ликутей Тора» (в объяснении эссе «Вот закон» в начале ч. 6), а именно «однако это представляет сложность, поскольку три нечистых оболочки в настоящее время не имеют очищения до времени будущего» — это требует анализа, и здесь не место говорить об этом более подробно.

* * *

Если вдуматься в это более детально, следует сказать, что в соответствии с правилами изучения Талмуда, открытой части Торы, очищение Древа Познания (как это объясняется в брошюре «Древо Жизни» Ребе РАШАБа) — закон таков, что грех может быть подавлен, но не трансформирован. И так же об этом сказано в эссе «Каждый, кто жалеет», которое относится ко всему году. И это подобно тому как тринадцать принципов милосердия Всевышнего имеют отношение ко всему году. И даже тринадцать принципов милосердия в месяц Элул являются пробуждением свыше с целью пробудить пробуждение снизу, о чем сказано «если мужчина дает семя вначале — рождается ребенок женского пола», и это представляет собой не трансформацию (, а подчинение). Однако учение хасидизма, относящиеся к десяти дням раскаяния (см. «Ликутей Тора», конец главы «Реэ»), подобные тем, что представлены в «Ликутей Тора» и вышеупомянутом эссе «Трубите», говорят о тринадцати качествах милосердия Всевышнего, которые проявляются в десять дней раскаяния, когда присутствует уровень, о котором сказано «перед Всевышним очиститесь», и поэтому грехи трансформируются в заслуги.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 967 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter