СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 01:30

Том 3, стр. 46

Что же касается объяснения согласно хасидизму, то, мне кажется, что оно заключается в следующем. Существуют три понятия: подчинение (дурного начала), трансформация нейтральной оболочки и трансформация трех нечистых оболочек. Подчинение подобно битве двух сторон, которые имеют соотносимые силы, но одна из сторон, в конце концов, во время битвы, усиливается над второй. И место этому в «малом лике», поскольку в нем есть понятие правая и левая сторона, и он называется воинствующим мужем. И иногда побеждает одна сторона, а иногда… (другая). Трансформация подразумевает под собой изменение сути противника. И это возможно только лишь тогда, когда не может быть проведено никакое сравнение между двумя противоборствующими сторонами. Другими словами, когда у противника не за что уцепиться в сути стороны, одерживающей победу. И место этому на уровне, который находится выше ограничений. И в этом можно выделить два уровня: 1. Трансформация нейтральной оболочки, что само по себе не является противоречием духовному порядку нисхождения, поскольку в результате служения Всевышнему можно совершить поднятие для нейтральной оболочки и включить ее в святость, уровень под названием «длинный лик», то есть уровень, находящийся выше ограничений, но, тем не менее являющийся источником порядка нисхождения миров и созданий. 2. Трансформация трех нечистых оболочек, что является противоречием духовному порядку нисхождения, и поэтому невозможно, чтобы корень для этого был в «длинном лике», источнике созданий, но только на уровне под названием «Древний святой», который светит во внутренней части «Длинного Лика» (см. «Ликутей Тора» на главу «Ки Теце», в конце объяснения эссе с начальными словами «Но не изволил»).

И вот, тринадцать качеств милосердия Всевышнего, присутствуют в «малом лике», внешней части «Длинного Лика», а также внутренней его части (см. «Ликутей Тора» на конец главы «Реэ»). И понятно, что тринадцать качеств милосердия Всевышнего в «Малом Лике» могут быть: со стороны самого «Малого Лика»; благодаря усилению притягивания (влияния) из внутренней части «Длинного Лика»; благодаря усилению притягивания (влияния) из внешней части «Длинного Лика». Поэтому становятся возможными три вышеупомянутых способа: подавление греха, но не стирание его самого, то есть только подчинение; прощение греха, трансформация, но только в отношении светящейся клипы без затрагивания сути греха в трех нечистых оболочках; полная трансформация греха, обращение тьмы в свет, затрагивая три нечистые оболочки.

И в этом заключаются различия в толковании качества «великое благо»: само по себе оно относится к категории блага «Длинного Лика» в канале (блага «Малого лика»).

Оно светит в качестве блага «Малого Лика» и получает влияние от категории блага, находящегося на уровне «Святого древнего», который называется «желающий блага», и иногда называется «Благо Древнего» (см. «Ликутей Тора», эссе с нач. словами «Г-сподь судить будет (все) концы земли», в конце главы «Реэ», а также в ряде других мест). Поэтому существует спор в толковании этого качества: а именно, имеется ли ввиду подавление греха, прощение, или же срединное мнение, выдвинутое в «Ликутей Тора» — прощение силы вожделения (приведшей к греху).

Но не так дело обстоит с качеством «истина», в котором не присутствуют ограничения, сравниваемые с волосами (как это объясняется с точки зрения хасидизма в «Ликутей Тора» в эссе на главу «Масаей» ч. 3). И это относится к уровню «Святой древний», присутствующему в трех вышеупомянутых способах проявления тринадцати качеств милосердия Всевышнего. Поэтому в данном случае происходит полное превращение.

* * *

В отношении служения Всевышнему это выражается в том, что написано в конце серии эссе «В час, когда предварили» 5672, в части, которая не была скопирована (стр. 203 и далее). А именно: существуют три способа смягчения и рафинирования качеств строгости. 1) Подчинение, смягчение категории Суда благодаря обилию качества блага, когда б-жественная душа побеждает животную душу в войне.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 859 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter