СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 16:40

Том 3, стр. 49

...свое влияние еще хоть на одного человека? И если сказанное верно в отношении открытой части Торы, то насколько же это верно в отношении вещей, относящихся к внутренней части Торы и заповедей, чему противится злое начало с еще большей силой и приводит в свою пользу как уже существующие, так и новые аргументы. Когда вы наконец начнете исполнять свою задачу в распространении источников Баал-Шем-Това наружу? Мошиах ожидает действий каждого из нас, для того чтобы исполнилось то обещание, которое он дал Баал-Шем-Тову, и он придет чтобы освободить нас из изгнания, изгнания тела и души. И это сказано не для остроты, но для того, чтобы вы обратили внимание на то, что написано в Святом Послании Баал-Шем-Това, согласно его простому смыслу.

И моя просьба заключается не в том, чтобы Вы нашли нескольких людей, которые взяли бы на себя изучение отдельных трактатов Талмуда. Однако я имею ввиду чтобы Вы и Ваши друзья создали в Вашей среде такую атмосферу, которая могла бы называться уголком Любавича, который б-жественное проведение поместило на настоящий момент в Вашей общине.

Так, что путешествуя по миру, и заехав в вашу общину Алтер Ребе не чувствовал бы себя как в чужом месте, а повстречал там собственный мир, собственный дом учения, ошметки хасидских книг на полу, и воздух, заполненный буквами Торы и страхом перед Небесами в общем и буквами хабадского учения в частности. Ведь несмотря на то, что (буквы Торы) поднимаются ввысь, тем не менее их след остается в воздухе навечно, как это известно в отношении всех вещей, связанных со святостью, что след от них остается.

До каких пор работа в этом направлении будет откладываться? На протяжении всего этого времени еврейский народ находится в изгнании, в двойной тьме, когда проклятие одного дня больше проклятия предыдущего, и тем более когда тьму начинают называть светом, а рабство — освобождением.

2) В отношении Вашего вопроса насчет знания Всевышнего и свободы выбора, а именно, если Он знает сегодня то, что я сделаю завтра. Ведь получается, что я не могу завтра поступить по другому, поскольку тогда Его знание не было бы истинным.

На это есть простое объяснение: идея свободы выбора заключается в возможности поступить так как я желаю, без какого-либо принуждения. Так же это верно и в нашем случае: у меня есть возможность поступить так, как я выберу поступить без всякого принуждения, и также у меня есть возможность поступить обратно тому, что известно наверху, поскольку то, что известно наверху не оказывает принуждения и никоим образом не относится к моему выбору. А то, что я поступаю определенным образом — это поскольку я сам выбрал так поступить, не будучи к этому принужденным.

И кроме моего примера, приведенного в предыдущем письме (про человека, который знает будущее, но не говорит заранее как поступит некий человек завтра, и не влияет на него и не принуждает) — можно привести пример, обратный свободе выбора, то есть включающий...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 882 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter