СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 16:10

Том 3, стр. 50

...принуждение, а именно когда некто говорит, что знает о том, что если завтра подбросит камень вверх — он все же упадет на землю.

Когда камень все же упадет на землю, то никто не скажет, что он упал из-за знания и слов данного человека. Однако дело обстоит наоборот. Поскольку камень падает вниз из-за законов природы, которые установил Всевышний, поэтому данный человек и знает, что камень упадет вниз. Если бы закон природы состоял в том, что камень поднимется вверх (при этом не падая), то данный человек сказал бы так же.

Подобным образом дело обстоит и в нашем случае: поскольку завтра я выберу поступить именно так как захочу, поэтому и знание наверху соответствует этому. Если бы я завтра выбрал поступить противоположным образом, то и знание наверху было бы противоположным, соответственно.

Разница между этим примером и всезнанием Всевышнего заключается только в следующем:

1) Понятно каким образом человек знает о падении камня, поскольку его знание исходит из знания законов природы, но непонятно как можно знать заранее о завтрашнем выборе. Ответ на это состоит в том, что знание Всевышнего непостижимо, поскольку Он и Его знание — одно целое, как объясняет РАМБАМ.

2) Также не ясно, каким образом знание Всевышнего, который приводит в бытие и поддерживает существование всех творений — вообще не оказывает на них влияние, ведь известно, что своей мыслью он создает миры, и наверху каждая сила сразу выражается в действии.

Ответ на это заключается в том, что его знание находится в категории окружения, как это объясняется в хасидизме. Смотрите также, в добавок к источникам, которые я отметил в предыдущем письме, конец «Тикуней Зоар Хадаш», «Пардес Врата Сути и сосудов» гл. 9, введение ШЛО в его книгу «Бейт а-Бхира», «Торат Хаим» конец главы «Вайера, а также примечание Цемах-Цедека в разделе заповедь «Еврейский раб», где он заканчивает словами: «и тщательно вдумайся во все это, поскольку это подобно тонко просеянной муке».

3) В Вашем предыдущем письме Вы задаете вопрос в чем объяснение слов «жизненность действия заповедей и их исполнения» («Тания», начало главы 23, стр. 56)

Ответ: Обратите внимание на начало главы 37, там же, где сказано, что жизненная сила, содержащаяся в коже тфиллин и т.п. а также сила движения, содержащаяся в жизненной душе, которая повязывает тфиллин на руку и т.п. включаются в б-жественное желание. Слово «жизненность» в начале 23 главы относится к двум этим понятиям. См. также сокращения 1 «Тания» стр. 11 и примечания там (стр. 108), которые указывают на «Тора Ор».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 959 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter