СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:50

Том 3, стр. 72

6) По моему скромному мнению, можно разрешить высказывания Цемаха-Цедека [следующим образом]: Цемах-Цедек пытается найти решение (а не оспаривать) вопрос о том, почему благодарственную жертву приносят накануне Йом-Кипура (ведь ни в одном месте не сказано, что такую жертву не приносят в этот день). [Цемах-Цедек] подчеркивает, что люди не воздерживались от принесения жертвоприношений, потому что время, в которое они могли бы принимать их ночью, было бы уменьшено. Можно провести различие [в этом отношении между кануном Йом-Кипура] и кануном Песаха, когда часть времени в течение дня также будет уменьшена. И он полагался на читателя, чтобы объяснить это различие. — Можно дать два объяснения этому [различию]: 1) Мы находим обоснование того, что время ночи не имеет существенного значения в отношении принесения жертвы, как и закон в отношении дней после родов (см. «Критот» 7б)1. Напротив, Мишна в трактате «Звахим» (75б)2 говорит о случае, когда время [в течение которого нужно совершать жертвоприношение] в течение дня уменьшается. Несомненно, это относится к рассматриваемому делу, принося благодарственную жертву накануне Песаха. 2) Сокращение времени, в течение которого можно совершать жертвоприношение в течение дня, безусловно влияет на закон, который применяется к жертвоприношению. Конечно, нельзя приносить жертву в ту часть дня, когда она запрещена. Напротив, когда время, в течение которого можно принять участие в жертвоприношении, сокращается в ночное время, это само по себе не влияет на жертву.

Цемах-Цедек подчеркивает, что они не будут воздерживаться от принесения жертвоприношений [в последнем случае], поскольку с помощью этого [объяснения] даётся ответ на вопрос «Тосефты», как объяснено выше.

7) На первый взгляд, требуется объяснение того, почему Цемах-Цедек не подчеркивает, что в день, предшествующий Йом-Кипур, существует заповедь есть. Можно объяснить: 1) [Существует мнение], что ограничение в отношении жертвоприношений, когда существуют факторы, которые могут привести к их дисквалификации, является постановлением из Торы. (Поскольку мы нашли определенные различия в законе из Торы между тем, что должно быть сделано в качестве первоначального предпочтения, и тем, что должно быть сделано постфактум. В частности, это относится к освященным предметам. Некоторые источники, касающиеся этого принципа, были изложены в книге «Пути мира» МААРШАМа из Брежена, раздел 71. Это не место для дальнейшего обсуждения вопроса). [Согласно этой точке зрения, резолюция очевидна. Ибо] концепция [что существует заповедь] есть накануне Йом-Кипура, является постановлением раввинов (как указано в «Шулхан Арухе [Алтер] Ребе», раздел «Образ жизни», п. 604). [Следовательно, закон Торы не может быть затронут запретом раввинов]. 2) Даже если кто-то утверждает, что ограничение в отношении жертвоприношений при наличии факторов, которые могут привести к их дисквалификации, является постановлением раввинов, [решение возможно]. Ибо [хотя существует заповедь есть накануне Йом-Кипур,] эта заповедь просто есть, а не есть очень много. Кроме того, в [регионе] Иудеи — и это включает в себя Иерусалим — ели птицу и рыбу, но не ели в большом количество мяса животных («Тосафот» со слов «Как их слова», трактат «Хулин» 83a).

8) По-прежнему необходимо уточнить [следующий пункт]: На первый взгляд, Цемах-Цедек должен был сделать следующее очевидное различие. Если кто-то воздержится от принесения благодарственного приношения накануне Йом-Кипура, в этот день алтарь не будет использоваться ни для каких жертвоприношений, в которых мы принимаем участие. Ибо если кто-то не принесет жертвы, которые едят в течение дня и следующей ночи, он, конечно, не принесет жертвы, которые едят в течение двух дней и промежуточной ночи. Напротив, накануне Песаха, это ограничение распространялось только на квасной хлеб3. Однако можно объяснить, что при таком обосновании можно было бы задать вопрос противоположного характера: почему бы не получить разрешение приносить благодарственную жертву накануне Песаха, из-за того, что приносятся жертвы накануне Йом-Кипура? Следовательно, [вместо этого, Цемах-Цедек] делает различие, заключающееся в том, что сокращение времени [на участие в жертвоприношениях] в течение дня, отличается от сокращения его ночью.

Завершаю с пожеланиями вечного блага во всем.

Рав Менахем Шнеерсон

Поскольку я не знаю Вашего адреса из-за переезда в этом году, я отправляю свое письмо через р. Ханоха Хавлина. Пожалуйста, сообщите мне о получении этого письма.

Примечания:
1) Как правило, женщина, у которой был выкидыш, обязана принести жертву. Однако, если она ранее родила девочку и если выкидыш произошел между четырнадцатым и восьмидесятым днем от предыдущих родов, она не обязана приносить отдельную жертву за выкидыш. Если это произошло в ночь между восьмидесятым и восемьдесят первым днем, то школа Шамая утверждает, что она все еще не обязана приносить отдельную жертву. Обоснование состоит в том, что поскольку жертва не может приноситься ночью, то происходящее ночью, не имеет значения в этом контексте.
2) Там Мишна утверждает, что если предназначенные для «мирных жертв» животные смешиваются вместе с животными, предназначенными для «жертвы повинности», их нельзя приносить в жертву вместе и есть с ограничениями, применимыми к «жертвам повинности». Основанием для этой строгости является то, что «жертва повинности» может быть съедена только в течение одного дня и следующей ночи, в то время как «мирная жертва» может быть съедена в течение двух дней и ночи между ними.
3) Ибо нетрудно съесть другое жертвенное мясо в ночь Песаха. Действительно, накануне Песаха, люди приносили пасхальную жертву и праздничную жертву.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 947 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter