…об этом в газете «Свечи святой субботы и праздников» вышедшей в свет в Израиле, брошюры №73-74. И приводит там книгу «Эрец Хаим» рабби Хаима Ситрона — Иерусалим 5668 г. — и этой книги у меня нет).
Что касается причины этого и связи именно с сефардами — нужно сказать: постановление «Бейт Йосефа» и «Шулхан Аруха» раздел «Орах Хаим» в конце п. 161 такое, что произнесение этого псалма символизирует принятие дополнительной части субботы и запрета делать работу. Но в этих странах делают работу и после по причине того, что изначально при чтении этого псалма не намеревались принять дополнительную святость субботы, а только делали это после благословения «Барху» (см. там у комментаторов «Шулхан Аруха» и в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе). Но сефарды во многих вещах следуют «Бейт Йосефу» и также и в этом захотели сохранить этот обычай. И так как во многих синагогах уже распространился обычай делать работу после чтения этого псалма, установили произносить его еще раз для принятия запрета выполнять работу.
Замечание: Известно, что по мнению АРИ («Шаар а-Каванот» 48, Сидур АРИ…), что «Псалом Давида. Воспевайте…» до «…в святости вовек» нужно произносить первый раз в поле, а второй раз дома.
С пожеланием всех благ…
Рав Менахем Шнеерсон
№455
1С Б-жьей помощью
23 Швата 5709 года
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Хавлин2
Мир и благословение!
В ответ на письмо от 12 Швата:
1) Спасибо за сообщение о здоровье р. Ландау3 и его семьи, а также о том, что произошло…
Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — выше, письмо №416 и в примечаниях к нему.
3) Как была просьба выше, см. том 2 письмо №380.