СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 10:35

Том 3, стр. 76

Что касается времени запрета, так вот, по всем мнениям, это когда наступило время молитвы, как сказано в п 1. Также все согласны с тем, что нет запрета перед тем, как наступило утро («алот а-шахар») если человек еще не спал или спал менее «60 вздохов» (3 минуты или 30 минут. Прим. пер.) (как объясняется в «Зоар» там: и наподобие того, как «попробовал вкус смерти»). Но если спал и встал в полночь или позже, есть считающие что есть запрет также и перед тем, как наступило утро (Маген Авраам гл. 9 в конце, п. 114 и он основывается на мнении рабби Хаима Виталя. И в «Ницоцей орот» там). А есть такие, кто считает, что это разрешено, так как время этого запрета как сказано в Талмуде «когда наступило время молитвы» (сборник вопросов и ответов «Эшив Моше» раздел «Орах Хаим» 6 и основывается на сказанном в книге АРИ р. Ш. из Рашкова в конце порядка учебы в третьей части ночи, ведь так делал рабби Хаим Виталь и как пишут Маариль и Рамо в Шулхан Арухе раздел «Орах Хаим» 581, но не так в «Бэер Эйтев»). Также по словам запрещающих это можно делать для лечения, привлечения внимания и т.п. («Ницоцей орот» там. Бааль а-Турим и Эшель Авраам в «Орах Хаим» п. 89 от имени автора сборника вопросов и ответов «Шев Яаков» и др.)

И вот, Алтер Ребе в «Послании о раскаянии» объясняет, что если человек примет это как условие, то день будет считаться за пост, хотя он и ел вечером. И он (Алтер Ребе) не говорит — относительно запрета в «Зоар» — по какому мнению постановляет. Но, в любом случае, также и по мнению запрещающих есть несколько разрешающих вариантов как было сказано. И об этом идет речь в «Послании о раскаянии».

Примечание: 1. Мнение Алтер Ребе в этом споре на первый взгляд можно понять как разрешающее, а то в его Шулхан Арухе в разделе «Орах Хаим» 89:5, хотя он и привел мнение Маген Авраама по поводу когда едят, чтобы не возгордиться и т.п., не привел он слова Маген Авраама о запрете есть с полуночи и позже. Хотя это совсем не похоже, ведь это совершенно новый закон. 2. То, что необходимо в «Послании о раскаянии» там прекратить три1 часа до утра («алот а-шахар») — нужно разобраться и нет тут места для этого.

В «Эшель Авраам» — рабби из Бучача — 3-е издание, раздел «Орах Хаим» в конце гл. 9 считает, что запрещено есть перед наступлением утра, а только если будет бодрствовать до времени молитвы, что не так если пойдет спать еще раз перед рассветом.

* * *

Можно ли найти источник или причину обычая сефардских евреев в Бруклине произносить в канун субботы псалом «Песнь в честь субботнего дня» два раза?

Ответ: Также ведут себя в синагоге «Цалха умазаль», синагоге «Кагаль хасидим Бейт Эль» в Иерусалиме, в синагоге Маараля из Праги (см….

Примечания:
1) Хотел сказать три часа перед «нец а-хама», то есть за некоторое время перед («алот а-шахар» и был вынужден написать «перед „нец а-хама“». По содержанию этого примечания см. другое письмо от Ребе ШЛИТА, напечатанное в «Ликутей Сихот» том (том 22) стр. 313 и что сказано об этом в сборнике «Ягдиль Тора» Нью-Йорк, брошюра 71 стр. 59.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2676 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter