СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-29 20:44

Том 4, стр. 214

...в йешиве, как в материальном, так и в духовном смысле. Я также получил удовлетворение, увидев список учеников вместе с именами их матерей. Не принимая на себя обета, я зачитаю их завтра на месте упокоения моего уважаемого тестя и учителя...

Из-за моей занятости и предстоящего праздника Пурим, сейчас не время для подробного ответа на вопросы, по которым Вы просили меня высказать свое мнение относительно Вашего письма и вышеупомянутого доклада. Я ограничусь здесь несколькими общими замечаниями. В качестве предисловия:

В прежние времена ответственность за йешивы и «Талмуд Тора» была в первую очередь [обучать религиозных парней мыслить и самостоятельно] изучать Тору и продвигаться в этом направлении. Соблюдение заповедей на практике и соблюдение еврейских обычаев было самоочевидным как естественное следствие воспитания, которое каждый еврейский мальчик или девочка получил дома и в среде, в которой они проводили те часы, когда они не были в стенах дома учёбы или йешивы.

В настоящее время все изменилось и одна из первостепенных задач йешивы и «Талмуд Тора» состоит в том, чтобы сначала превратить ученика в богобоязненного человека, а потом уже в знатока Торы, а в созданных нашим главой йешивах — также и в хасида.

И это не терпит ожидания, ведь главное, это соблюдение заповедей на практике, так как действие возвышает. А превыше всего находится богобоязненность, как написано: «И повелел нам Г-сподь исполнять все эти законы, бояться Г-спода, Б-га нашего, чтобы на благо нам во все дни сохранять нам жизнь, как ныне».

Как практическое следствие этих слов, на всех «Талмуд Тора» и йешивах в целом, а также в тех йешивах, которые были основаны нашим главой ХАБАДа в частности, все и сосредоточено на достижении их основной цели — что ученики должны быть соблюдающими, сердечными и хасидскими евреями. Исходя из этого [базового] взгляда, я сделаю [следующие] замечания в ответ на Вашу просьбу высказать мнение относительно графика обучения в йешиве и «Талмуд Тора».

1) Необходимо включить изучение законов и обычаев еврейского народа в учебную программу всех подразделений. Это относится как к младшим классам, так и к старшим.

2) Необходимо приложить большие усилия для того, чтобы расписание суббот, праздников, полупраздничных дней и т.п. [было структурировано так, чтобы оказывать влияние] на жизнь учеников таким образом, чтобы прививать законы и обычаи еврейского народа естественным путём через их участие в обычаях субботы, празднования Пурима, пасхального седера и тому подобное. Хорошо известно, что то, чему учат учеников личным примером, иногда намного эффективнее, чем то, чему можно научить их с помощью речи и воспитательного процесса.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1216 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter