3) На первый взгляд, изучение Талмуда и т.п. должно быть утром, в начале учебного процесса. Изучение Пятикнижия и т.п., которое не требует особой умственной сосредоточенности, может быть днем, но не наоборот.
4) Правильно будет внедрить изучение хасидизма перед молитвой. Я был удивлен, что это не было сделано до сих пор. Возможно, это было исключено из вашего отчета по ошибке. Как хорошо известно, это было практикой во всех наших йешивах с самых ранних времен. Действительно, это даже практика женатых хасидов в их домах.
5) Несомненно, в Вашем учебном заведении есть ученики, для которых уместно изучать произведения более поздних законодательных авторитетов.
6) Индивидуальное изучение Пятикнижия вместе с комментариями РАШИ [должно быть установлено] для тех учеников, которые не изучают это в рамках учебного процесса в йешиве.
7) Чтение [ежедневной порции] Псалмов следует начинать после [утренней] молитвы.
Из идей этого [праздничного] сезона мы должны извлечь урок, который влияет на наше реальное поведение, как объясняется в брошюре, выпущенной к Пуриму этого года, а именно:
Несмотря на трудности и помехи, нужно твердо придерживаться реального соблюдения Торы и ее заповедей. В частности, необходимо добавить силы и больше усилий в работе по кошерному еврейскому воспитанию, чтобы обучать еврейских юношей и девушек заповедям Б-га и Его Торе.
Могут быть места, где есть [преднамеренные и] очевидные указы или коварные замыслы, которые стремятся «закрыть [двери] синагог и домов учебы», чтобы (не дай Б-г) еврейский народ был вынужден забыть Тору Б-га и Его заповеди и таким образом изгнать их из [их связи с] Божественностью. Необходимо знать, что именно в то время, когда существуют указы против соблюдения евреями [заповедей], когда сокрытие Б-га увеличилось до такой степени, что есть те, кто превращает свет во тьму (то есть они используют вещи, которые должны увеличивать свет и святость, как раз наоборот — для увеличения тьмы противоположной святости стороне) в это время свыше дается потенциал для преобразования тьмы в свет, который хорош.
Когда мы обеспечиваем иммунитет и защиту юношей и девушек — вплоть до самопожертвования — тогда используя формулировку мидраша: «Когда будут маленькие дети, будут и старейшины; будут мудрецы, будут старцы, будет изучение Торы, будут синагоги и дома изучения». И — как конечная цель — Б-г раскроет Свое присутствие в этом нижнем материальном мире. Ибо противоположная святости сторона будет подчинена, а тьма преобразуется в свет. Бесконечный свет Б-га будет сиять.
С благословением радостного праздника Пурим и с приветом всем членам нашего общества.
М. Шнеерсон