СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:13

Том 4, стр. 223

И поэтому, так как Вы не написали подробности, я вынужден довольствоваться общими замечаниями обо всем этом. Я основываюсь на высказывании Баал-Шем-Това, которое мой тесть и учитель, Ребе повторял много раз, что каждый еврей может извлекать указание из всего, что он видит и слышит. И на основании этого я хочу заметить Вам об одном случае более подробно.

Несомненно Вы знаете, что основная идея в искусстве рисования такова, что художник может устраниться от внешних проявлений изображаемого им объекта и не обращать на это внимания. Он может проникнуть своим взором вглубь этого объекта, увидеть его суть, а потом выразить ее в своем рисунке. И когда зритель будет смотреть на эту картину, он сможет увидеть некоторые вещи, которые до этого были скрыты от него в нарисованном объекте. При взгляде со стороны они были заслонены второстепенными вещами. И когда рисунок раскрывает суть нарисованного художником объекта, то зритель видит ее в истинном свете и понимает, что без художественной, мастерской подачи он не видел сути и ошибался.

Наподобие этого, со всем этим видением, это один из принципов служения Всевышнему.

Мы знаем из Торы вообще и из хасидизма в частности, что все творения были созданы речениями Всевышнего. И эти речения сопровождают их и творят их каждое мгновение. Но только из-за силы сокращения Божественной силы и категории строгости, речения Всевышнего сокрыты для взора и мы видим только внешние проявления.

А теперь — к практике. Смысл служения состоит в том, что нужно полагаться на простую веру в то, что нет никого кроме Творца. И с этим мировоззрением следует подходить ко всем событиям в жизни. И каждый человек должен выразить это в соответствии со своими возможностями, раскрывая как можно больше божественности, находящейся в каждом предмете, и также уменьшая, насколько это возможно, внешние сокрытия и преграды.

То же самое относится к каждому в отдельности, так как сказано, что «дети вы Всевышнему, Б-гу вашему». И об этом написано в книге «Тания» (глава 2): «Как сын происходит от мозга отца, так, [все еще пользуясь сравнением], душа каждого еврея возникла в Его мысли и мудрости, благословен Он, а Он и Его мудрость едины». Поэтому, самое главное, что Он является сутью каждого еврея, в том числе и Вас.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1861 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter