Подобно тому, как «душа» виновника торжества была «искуплена в мире», потому что «многие были с ним», т.е. ради многих, потому что он приносил пользу многим — так мы удостоимся привлечь и усвоить это искупление в нашем внутреннем существе через двойную доброту — «благо для небес» и «благо для сотворенных существ».
Ибо благодаря распространению Торы в целом и распространению учения хасидизма в частности, тьма превращается в свет. Подобно тому, как душа Давида была «искуплена в мире», потому что «многие» — даже сторонники Авшалома — «были с ним», так и каждый человек может быть искуплен в мире, потому что «многие» — ангелы кто защищает человека, [то есть] доброе начало и злое начало — будут «с ним». Ибо благодаря [усилиям], описанным выше, человек уполномочивает доброе начало над злым началом и, [таким образом,] смягчает силы строгости. Затем злое начало трансформируется и становится «защитой для плода».
Тогда [несмотря на] множество — «много неприятностей» — слово Б-га будет с нами, предоставляя нам помощь.
С благословением к празднику освобождения. Жду добрых вестей с Ваших хасидских застолий в эти дни освобождения [которые будут использоваться для] укрепления товарищеской любви, распространения Торы и усиления еврейства.
М. Шнеерсон
* * *
Несомненно, Вы получили мое письмо.
Конечно, Вы устроите хасидское застолье в эти дни освобождения, как указано выше.