СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 01:29

Том 4, стр. 37

...р. Моше-Хаима Сапожинского уведомление о том, что учебная сессия по изучению Мишны, которая проводится в Вашей синагоге, проходит успешно, и что в грядущее воскресенье, с Б-жьей помощью, Вы проведете [праздничную] церемонию по [завершению] изучения раздела «Моэд».

Я хотел бы дать благословение на то, чтобы [учебная сессия] прошла с еще большим успехом, чем это было до сих пор, и, как и все живое, будет продолжать расти как количественно, так и качественно, [имея в виду, что] будет расти число участников, их жизнеспособность и понимание объяснений [предмета].

Наша святая Тора, которую дал бесконечный Б-г, сама по себе бесконечна и неизменно относится ко всех местам и временам. Ее сила в наше время, в этом темном изгнании, во всех уголках земного шара, такая же, как и в то время, когда Б-г дал ее евреям через Моше, нашего учителя на горе Синай.

Тора также бесконечна в том смысле, что каждое понятие в ней имеет бесконечное число интерпретаций, которые делятся на четыре категории: «пшат», простой смысл; «ремез», намек; «друш», толкование и «сод», мистическое измерение1.

* * *

Мишна раздела «Моэд» (трактат «Хагига») завершается законом, что золотой алтарь и медный алтарь (не принимают ритуальную нечистоту) «потому что они подобны земле». Это слова рабби Элиэзера. Мудрецы же говорят: «Потому что [этим металлы] просто являются покрытием».

Простая интерпретация вышесказанного состоит в том, что золотой алтарь и медный алтарь, которые были в Храме, не воспринимают ритуальную нечистоту. Рабби Элиэзер объясняет, что причина этого в том, что Тора считает [эти алтари] аналогом земли2, а земля не может принимать ритуальную нечистоту. Наши мудрецы, напротив, утверждают, что причина в том, что золотые или медные покрытия были просто наложением. Они были второстепенны (и считались продолжением) внутреннего материала алтарей, который не был подвержен ритуальной нечистоте3.

Примечания:
1) См. «Врата реинкарнаций», предисловие 17.
2) [Написано («Шмот» 20:21): «Жертвенник земляной сделай Мне». На этом основании рабби Элиэзер делает сравнение между жертвенником и землей. И на основании другого стиха («Бамидбар» 3:31) устанавливается связь между обоими алтарями («Хагига» 27а)].
3) [Внутренним материалом алтарей была древесина, а негабаритный деревянный сосуд не подвержен ритуальной нечистоте (РАШИ, трактат «Хагига», там же)].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 972 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter