СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 12:43

Том 4, стр. 376

№1095

[11 Тамуза, 5711 года].

С удовольствием я узнал о письме Вашего отца, раввина и хасида... [в котором говорится], что Вы изучаете Тору и что у Вас есть желание учиться и развиваться в изучении Торы. Конечно, Вы будет «твердо держаться своей крепости», которая также является цитаделью Святого, да будет благословен Он, как это отражено в комментариях наших мудрецов («Санедрин» 99б) к стиху [Йешайа 27:5]: «Разве что будет он держаться твердыни (Торы) Моей, примирится со Мной, заключит мир со Мной». Они интерпретируют этот стих как упоминание о том, кто занят изучением Торы ради нее самой. Как подробно объясняется в книге «Тания» и в учениях хасидизма в целом, Тора — это «мудрость и воля Святого, да будет благословен Он». Поскольку «Он и Его мудрость едины», через Тору и ее изучение исполняется обещание: «Израиль, Тора и Святой, да благословен Он, — все одно».

Тем не менее, из-за греха Древа познания смерть проникла в мир. Как пишет рабейну Бахья: «С момента рождения ребенка он начинает высыхать». Таким образом, с момента, когда начинается жизнь младенца, начинается и его смерть. Исходя из этого, можно также понять стих: «Ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь».

На этом мы заканчиваем обсуждение этих понятий, как они существуют в материальном смысле.

Поскольку Святой, благословенный Он, смотрел в Тору и творил мир, у каждого существа в мире должен быть источник в Торе. (Исходя из этого, мы можем понять высказывание наших мудрецов, [«Хулин» 139б]: «Где есть намек на Амана в Торе?» Понятно, что просто невозможно, чтобы что-либо существовало в этом мире, не имея источника в Торе).

Подобным образом, грех Древа Познания привел к возможности забыть Тору. Как сказано в трактате «Эрувин» (54а), если бы не грех греха Древа Познания, еврейский народ не забыл бы Тору. (После этого грех золотого тельца [обновил эту возможность]. Как известно, когда еврейский народ стоял на горе Синай, духовная нечистота, [переданная грехом Древа познания, прекратилась [и евреи] были освобождены [от его последствий], и эта забывчивость вернулась [только] из-за греха Золотого тельца).

Забывчивость — это в духовном смысле [эквивалент] смерти.

В физическом смысле концепция смерти в целом применяется после «семидесяти лет, а если есть силы — восьмидесяти лет». [Или, если человеку дается полная продолжительность жизни,] «Его дни будут 120 лет». Тем не менее, хотя в конечном счете смерть наступает в то время, она происходит в это время, потому что она началась [рано], сразу же в момент рождения ребенка, как упоминалось выше в имени рабейну Бахья.

Аналогичная концепция применима к изучению Торы [и забывчивости]. Вполне возможно, что концепция будет полностью забыта, потому...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1001 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter