СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 16:40

Том 4, стр. 377

...что изначально она не была изучена, как следовало бы. Таким образом, наши мудрецы учат («Эрувин» 54a): «Если [изучение Торы] связано со всеми 248 органами, оно будет сохранено»; см. «Тания», гл. 37. Внутри самой Торы есть измерения, которые в святой книге «Зоар» называет «телом Торы» (аналогично, в Мишне наши мудрецы утверждают: «Они являются телом Торы») и другие, к которым он относится как «душа Торы», т.е. скрытое мистическое измерение Торы.

Понятно, что когда есть связь только с телом человека, она связана с самим человеком, но эта связь должна быть полна жизненных сил — у каждого должно быть обоюдное желание приносить хорошие плоды — нужно знать строение тела и все его аспекты и особенности. [Кроме того] ему необходимо рассмотреть природу души и ее сущность, ее аспекты и особенности. [Только] тогда он может точно знать [что делать] в отношении человека в физическом смысле.

Все эти понятия применимы к народу — как к единому организму, по аналогии.

Было время, когда большинство еврейского народа были здоровы по отношению к исполнению Торы и ее заповедей. Как отражено в общем принципе, установленном РАМБАМом, Тора фокусируется на ситуации в целом, затрагивая положение большинства. [Чтобы использовать аналогию], как здоровому телу нужны еда и вода, так еврейскому народу в целом нужно было изучить открытую часть закона Торы и простое понимание его учений. Только [избранные], те, кто был связан с внутренними органами еврейского народа в целом, и, в частности, те, кто связан с сердцем и разумом, были вовлечены также во внутреннее измерение Торы.

[К сожалению, произошла нисходящая спираль нежелательных духовных факторов.] Много времени прошло, «из-за наших грехов мы были изгнаны из нашей земли», и тьма в мире значительно усилилась. [В результате] «наш эмоциональный потенциал был истощен», и наша сила интеллектуального анализа угасла. Заимствуя слова пророка (Йешайа 1:6): «С ног до головы нет в нем здорового места». Поэтому недостаточно обеспечить «еду и воду»; необходимо предоставить «лекарственные средства». По мере наступления темноты опасность для больного также возрастала. Таким образом, потребность в медицинских средствах также увеличилась. Фундаментальная [цель этих лекарств] заключается в том, чтобы укрепить и пробудить жизненную силу внутренней души [которая существует внутри] души Израиля. Это позволяет ему поддерживать себя, несмотря на сокрытие [которое характеризует современную эпоху]. Поскольку, как упоминалось выше, Тора фокусируется на ситуации в целом, учитывая состояние большинства, для всех нас существует огромная необходимость [в настоящее время] изучать внутренние измерения Торы, учение хасидизма, которое «приносит исцеление миру», как объясняется в брошюре «Древо Жизни» Ребе РАШАБа.

Урок, который мы можем извлечь из вышесказанного, отражен в учении наших мудрецов («Шабат» 31а) о стихе: «Богобоязненность — клад Его». Даже тот, кто изучил все шесть разделов [Устного] Закона, «если страх перед Б-гом [чье-то] сокровище», это будет оказывать [положительное влияние]. Если нет, это не так... Вывод наших мудрецов в этом отрывке состоит в том, что если страх перед Б-гом не является приоритетом, предпочтительнее не учиться. Заявления [наших мудрецов] были сделаны в ту эпоху, в условиях, когда было возможно получить Тору [знание] без большого труда; действительно...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 760 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter