№1101
С Б-жьей помощью
14 Тамуза 5711 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я был рад услышать от господина… долгих ему лет жизни, о Вас и о Вашей работе, связанной с вопросами еврейства. И господин… пишет мне также о том, что Вы нуждаетесь в выздоровлении.
Когда я в предыдущий понедельник 12 Тамуза был на месте упокоения моего тестя и учителя, то упомянул Ваше имя в связи с выздоровлением. И я надеюсь, что Вы сможете мне сообщить хорошую новость о том, что Вы уже чувствуете себя лучше. Я буду благодарен за хорошую новость в связи с этим вопросом.
Я хотел бы побудить Вас также следовать постановлению моего тестя и учителя — ежедневно, после утренней молитвы произносить псалмы на текущий день (в соответствии с тем, как книга Псалмов разделяется по дням месяца) так, чтобы в течение месяца можно было бы хотя бы один раз прочитать всю книгу Псалмов. И также изучать ежедневно раздел Пятикнижия с комментариями РАШИ. И я надеюсь, что Вы, не беря на себя обета, будете исполнять это — произнесение псалмов и изучение Пятикнижия с комментариями РАШИ — с этого момента и в будущем. Поскольку оба эти установленные порядка изучения привлекают благословение и удачу в жизнь еврея.
Первый стих в разделе Торы за предыдущую неделю, который мы читали в субботу, говорит: «Вот закон Торы». В учении хасидизма объясняется, что слово «закон» («хукат») имеет еще одно значение, связанное со словом «высечение» («хакика»), и это намек на то, что евреи должны изучать Тору и исполнять заповеди в аспекте «хакика». Не так, как это предполагает написание, когда «дио» (чернила) и то, на чем пишут, — это две разные вещи. И только позже их берут и соединяют — одно с другим. Но изучение Торы и исполнение заповедей должны быть в аспекте «хакика», как высекают буквы в камне, когда буквы получаются из того же самого камня, а не являются привнесенной извне вещью.