СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 20:40

Том 4, стр. 40

...обратится к Б-гу в раскаянии и найдет истину. Он поймет, что жизнь и существование еврея — это исключительно блаженство, и что [это блаженство] может быть использовано только через изучение Торы и соблюдение заповедей.

Более того, такое поведение является средством, которое позволяет нам получить благословения, которые Б-г обещает в Торе, [как написано]: 13 «И если ты будешь ходить по Моим уставам и соблюдать Мои заповеди... земля обеспечит урожай, и деревья полевые дадут свои плоды».

С благословением на успех и вечного блага во всем для всех участников урока.

Менахем Шнеерсон

P.S.

Можно кратко объяснить вышесказанное на более глубоком уровне: [как указано в] «Книге заповедей» Цемах-Цедека, «Заповедь постройки Храма», гл. 2, что в Храме было четыре священных предмета фундаментальной важности: светильник, золотой стол и два алтаря. Они соответствуют атрибутам «хесед», «гвура», «тиферет» и «малхут». Исходя из этого, мы можем понять первый пункт вышеупомянутой Мишны: что светильник и золотой стол, [соответствующие «хесед» и «гвура»,] были подвержены ритуальной нечистоте. Это не относится к алтарям, [потому что они] связаны со средней линией (см. также «Ликутей Тора», гл. «Бамидбар» 60а и 51а), а средняя линия «поднимается во внутренние измерения короны». [Точно также] ковчег (который был погребен, поскольку невозможно [чтобы язычники] обрели над ним власть), который находился во Святая Святых, содержал Скрижали [десяти заповедей, не был подвержен ритуальной нечистоте]. Тем не менее, должна быть дана причина [почему алтари не могут заключать нечистоты. Ибо, хотя они представлены] средней линией, они относятся к атрибутам [которые ограничены по своей природе].

Причина, которую дал рабби Элиэзер, состоит в том, что их сравнивают с землей; то есть они отражают абсолютное самоумаление, которое характеризует качество Короны (добавления к «Тора Ор» в начале Свитка Эстер. Существует [действительно] явный стих, который отождествляет внешний алтарь с землей, как написано: «Ты сделай жертвенник земли для Меня». Это, однако, прямо указано только в отношении внешнего алтаря, уровня «малхут», потому что «конец коренится в начале, а начало в конце». [Поэтому] даже [когда] сосуды мира Хаоса были разрушены, «земля (одна) получила это качество самоумаления».

Что касается самих алтарей, то внутренний [золотой] алтарь отождествляется с категорией «тиферет» Малого Лика и поэтому считается «богатым» по сравнению с внешним [медным] алтарем, отождествленным с категорией «малхут», о котором говорится: «У него нет ничего собственного».

Причина, по которой алтари не требовали окунания в микве («твила»), которое имеет такие же буквы [— и, следовательно, отождествляется с —] самоаннулированием («битуль»), заключается в том, что они сами являются выражениями самоаннулирования. [Для этого приводятся две причины:] их сравнивают с землей, а их [внешняя] поверхность подчинена их внутренней субстанции.

[Имя] Элиэзер аппелирует к сущности и сути Света Бесконечного, благословен Он, названной «помощь от Б-га отца моего», т.е. он сам соответствует этому уровню, что отражено в связи («Бамидбар раба» 19:7) его имени со стихом («Шмот» 18:4): «Б-г моего отца оказал мне помощь». Его называют «великим», и там сказано: «На месте Его величия ты найдешь Его смирение». Глядя на внешние измерения [существования], он был способен воспринимать внутреннее измерение. Таким образом, тот факт, что внешняя субстанция алтаря подчинялась его внутренней субстанции, не был для него значимым. [В соответствии с его концепцией] внешняя субстанция была просто аннулирована, ибо «Нет ничего, кроме Него».

Мудрецы [считают иначе], и закон следует их мнению, поскольку «[Закон Торы] не на небесах», а скорее определяется в соответствии с принципами, которые преобладают в духовном мире (порядке поступенчатого спуска мироздания). [На этом уровне] внешняя поверхность алтаря сама по себе может быть подвержена ритуальной нечистоте. Тем не менее, поскольку он является самоаннулированным по отношению к внутреннему содержанию, это не так. И здесь не место для дальнейшей разработки по этому вопросу. Этого достаточно для понимания человека.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 975 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter