СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 07:23

Том 4, стр. 39

...внутреннее, истинное желание [пробуждается]: убить злое начало и исполнить волю Всевышнего. [Поэтому] они не подвержены ритуальной нечистоте. [Два обоснования чистоты алтарей, упомянутых выше, могут также дать нам уроки нашего Божественного служения.] [Первое] обоснование гласит, что [алтари] уподоблены земле. Это относится к качеству смирения, как мы говорим в наших молитвах: «Пусть моя душа будет прахом перед каждым». Как все ступают на землю, так и смиренный человек не имеет индивидуальной воли и желает только исполнять волю Б-га, выраженную в священной Торе.

[Это обоснование учил] рабби Элиэзер бен Уркенус. Рабби Элиэзера называли «великим» и считали «равным всем другим еврейским мудрецам»1. Тем не менее он не считал себя важным вообще, поскольку, как утверждает Талмуд, он «Никогда не упоминал учение, которое не слышал от [своих] учителей»2.

Этот подход позволил ему сразу увидеть внутреннее измерение характера каждого еврея, его еврейское ядро, об уровне которого говорится3: «Израиль, Тора и Святой, все благословенны, едины», т.е. вся жизнь еврея состоит из соблюдения Торы и заповедей. Рабби Элиэзер учил своих учеников тому пути, который показывает, как удивительные интеллектуальные [качества] и полное самоустранение могут сосуществовать, что отражено в его собственном подходе: «никогда не упоминай [учение] об учении, о котором [он] не слышал [своего] учителя».

Мудрецы [предлагают второе обоснование]. Другие мудрецы утверждали, что подход [рабби Элиэзера] слишком строг для широкой публики. Не многие могут реализовать этот подход. Вместо этого они фокусируются на внешнем измерении еврея. Ибо может случиться так, что человек споткнется на пути своем, упаси Б-г. Это особенно верно для еврея, которого можно сравнить с золотым алтарем. Так как его волнуют вопросы, касающиеся золота, [он может быть отвлечен] и на короткое время может игнорировать исполнение воли Б-га. Точно также, поскольку доход бедного человека (которого можно сравнить с медным алтарем) приходит к нему с трудом, он также может время от времени нарушать волю Б-га. Тем не менее, наши мудрецы утверждают, что внутреннее еврейское ядро (алтарь) не подвержено загрязнению, потому что «его покрывает металл».

И золото богача, и медь бедняка — это поверхностные покрытия. Внутреннее измерение [каждого еврея] остается чистым, невосприимчивым к нечистоте. Более того, это внутреннее измерение настолько сильно, что внешнее измерение становится подчиненным ему. Другими словами: каждый человек в конечном итоге...

Примечания:
1) «Авот» 2:9.
2) «Сукка» 27б; 28а.
3) См. «Зоар» III 73а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 837 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter