СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 19:11

Том 4, стр. 86

№834

С Б-жьей помощью
19 Кислева, день освобождения и искупления наших душ, 5711 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо о конфликте, который у Вас был по вопросу... Со времени, когда Вы впервые написали мне об этом, я вел переписку с представителями хасидского братства на Святой Земле по этому вопросу. Последнее письмо, которое я получил оттуда, информировало [меня], что представители хасидского братства в... также пришли... и на праздничном собрании, в котором Вы также участвовали, был достигнут компромисс, с которым все согласились.

Меня очень обрадовали эти известия, и я верю, что это правда, потому что мир между еврейским народом в целом и среди хасидского братства в частности, особенно на Святой Земле, [очень важен]. Как известно, насколько люди боялась разногласий на Святой Земле. Конечно, и Вы порадуете меня письмом, в котором говорится, что «спокойна была земля» [«Диврей а-Ямим» II 14:5] и «мир над Израилем» [Псалмы 128:6].

В заключение я остановлюсь на теме, о которой говорил в этом году на хасидском застолье 19 Кислев: «Святой, благословенный Он, не нашел сосуда, который мог бы благословить еврейский народ, кроме мира». На первый взгляд в этом утверждении есть внутреннее противоречие [потому что благословение Б-га безгранично], как сказал пророк [Малахи 3:10]: «Я изолью благословение для тебя без конца». [Концепция] сосуда, «содержащего благословение» однако, противоречит этому, [так как при этом благословение ограничено]. Если одно выполнено, то другое не может быть выполнено, и наоборот.

Короче говоря, ответ заключается в том, что величие и могущество Б-га заключается в объединении двух противоположностей — неограниченного благословения с соответствующим сосудом — кроме единственного сосуда, который может достичь этого. Это — мир, поскольку его задача состоит в том, чтобы разрешить две противоположности: [например], огонь (который сокращается и сжимается) соединяется с водой (которая расширяется и расширяется) и они не гасят друг друга, как наши мудрецы прокомментировали стих [Йов 25:2]: «Держава и страх при Нем; мир Он творит в высях своих».

В этом контексте можно провести параллель с комментарием наших мудрецов в трактате «Хагига»: «Его легионы бесчисленны». Каждый легион ограничен, [хотя написано:] «Тысяча тысяч будет служить Мне», [что есть количество ангелов в одном легионе, но количество легионов не ограничено. Это применимо], хотя, как хорошо известно из текстов философов и об этом также пишет Цемах-Цедек в «Книге исследования», что по правилам логики невозможно существование неограниченного числа ограниченных сущностей.

В этом смысл утверждения: Святой, благословенный Он, не нашел сосуда, в котором было бы [Его] благословение, потому что Его благословение не ограничено.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 720 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter