16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 5, стр. 208

…в Межирич, определил такой порядок, чтобы его сын «Ангел» учил бы с Алтер Ребе хасидизм, а Алтер Ребе учился бы с «Ангелом» открытую часть Торы. И когда они начали учить «с какого времени [читают „Шма“]» и Алтер Ребе начал объяснять Мишну, то сказал «Ангел», что он объясняет слова «с какого времени» (אימתי) как «страх» (אימה) и связал начало Талмуда и его окончание (так как в разделении Талмуда здесь разделяются также и трактаты Мишны и хотя окончание было в трактате «Нида», они связаны друг с другом).

Окончание Мишны таково: «Не нашел Всевышний лучшего сосуда для благословения для евреев кроме мира», мира и единства всех евреев. И как объясняется также в книге «Тания» глава 32, «благослови нас (когда) всех вместе» и настоящее единство людей вообще и даже, в частности, евреев невозможно, если есть какая-то выгода посредине. Ведь тогда человек не объединяется с другим, а ищет выгоды для себя и настоящее единство невозможно, а только как объясняется в книге «Тания» глава 32, так как все объединяются и один отец у всех… как души их коренятся в едином Б-ге. И как объясняется в хасидизме, что корень всех душ выше даже чем Тора и заповеди, как сказали мудрецы в «Берейшит раба» в начале, что мысль о евреях предшествовала всему и даже Торе, как сказано «говори сынам Израиля». И это начало Талмуда в чтении «Шма»и окончание в сосуде для благословения – мире, а мир достигается тем, что говорим в «Шма»: «Г-сподь один». Но чтобы было настоящее единство, нужно чтобы было «с какого времени» — принятие ярма Небес не со стороны разума и понимания и даже не со стороны разума и понимания в святости. И так объясняется в хасидизме в нескольких местах.

№1409

С Б-жьей помощью, 7 Швата 5712 года, Бруклин.

Мир и благословение!

Мне сообщили через одного из Ваших друзей, что состояние Вашего здоровья оставляет желать лучшего. И я хочу напомнить Вам, хотя для Вас это несомненно не является новостью, что каждый из нас находится под сенью Провидения Всевышнего и поэтому если Вам кажется, что кто-то может нанести Вам ущерб, то это фантазии, так как это невозможно. И поэтому нужно быть твердым в вере и надежде на Всевышнем, что как Он управляет всем миром, то также Он управляет и Вами и Вашим телом, а человек называется микрокосм («Танхума» в начале главы «Пкудей», «Тикуней Зоар» №69 117б) и если иногда он чувствует слабость в этой вере и надежде, то не стоит…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2636 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter