СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 20 Менахем-Ава 5782 года, четвертый день недели, гл. Экев | 2022-08-17 15:12

Игрот Кодеш. Том 5, стр. 310

…мой тесть и учитель о необходимости «очищать воздух» посредством произнесения слов Торы, так как от воздуха зависит здоровье человека. Когда человек живет в атмосфере Торе и заповедей — это здоровая жизнь. Когда же он живет в атмосфере вероотступничества, не дай Б-г, есть постоянная предрасположенность к болезням1. Конец цитаты.

Если так оно для здорового человека, то тем более это актуально, когда речь идет о слабом человеке, и опасность становится еще большей, когда речь идет о больном, даже если он болен легко, а тем более, если он болен опасно.

Сказали мудрецы2: «Болезнь — это злое начало», которое только в будущем3 уничтожит Всевышний. И оно является источником опасной болезни — стремление к запрещенной вещи — и неопасной болезни — стремление к разрешенной вещи4.

И он упоминает и напоминает особенно об этом — идее выхода из Египта, использовании в пищу мацы и запрете квасного в Песах, когда сбежал народ, так как заключенное в еврейских душах зло еще обладало силой в левой полости5 (так как до Дарования Торе не прекратилась их нечистота, а после греха с Золотым Тельцом вернулась6) и тогда евреи стали, как в той истории про единственного сына короля, который заболел и сказали (врачи), чтобы он ел только полезные для здоровья вещи и чтобы не было другой еды дома7.

И поэтому также и важность необходимости очищения воздуха упоминается и пробуждаем это со всеми силами, очищение с помощью мысли и речи в словах Пятикнижия, Псалмов, Мишны и «Тании» — как объясняется подробно в выступлении.

И посредством всего этого приближаем также начало Освобождения, когда квасное не сможет управлять евреями и причинять им ущерб и более того — злое начало, которое называется «квасное», сгорит…

Примечания:
1) См. РАМБАМ, «Законы об образе жизни» начало главы 6.
2) «Ваикра раба» 16:8. И см. сидур «18 благословений в будни» со слов «Кто подобен Тебе», со слов «И начал Моше» Цемах-Цедека (напечатано в книге «Дерех мицвотеха» том 2*). Сборник «Эц а-хаим» глава 3.
3) Трактат «Сукка» 52а. И праведники, у которых нет злого начала, немногочисленны. И как объясняется в книге «Тания» главы 1 и 10.
4) См. продолжение «И так…» — 5637 года, гл. 63.
5) «Тания» глава 31.
6) Так оно в книге «Зоар» I 52б, 126б. Там III 193б. И еще. И то, что следует из трактата «Шабат» (146а) и «Авода зара» (22б), что не вернулась и так оно в «Зоар» III (14б) — объясняется в «Ницоцей орот» там, что не вся нечистота вернулась. И см. также «Хидушей агадот» МААРША на трактат «Йевамот» 103б. «Тора ор» глава «Мишпатим» со слов «И узрели… изделие кирпича сапфирового» и нет здесь места для объяснения.
7) «Зоар» II 183б и в «Микдаш мелех» там.
* Напечатано также в «Ор а-Тора» 5701 года, стр. 12 и далее.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 3292 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter