И смотрит злодей (находящийся в человеке) на праведника и требует убить его — и поэтому нужно очень тщательно относится к самому себе и просить милосердия, чтобы Всевышний помог ему, что только в этом1 — сможет ему — злодею внутри (человека).
И также относительно злодея нужно стараться помочь ему (с требуемой осторожностью, как было сказано), тем более — относительно простака (глупого2) и того, кто не умеет задать вопрос.
И когда мудрый сын прибавляет и приближает, очищает и поднимает злодея, простака и не умеющего задать вопрос, когда перед названием каждого из них есть связывающий союз «и», а эта буква («вав») является истинной3 буквой, привлечение истинной Торы, тогда исполняют его просьбу: «Благослови нас всех вместе»4.
Как было, когда Он дал Тору еврейскому народу и «остановился там Исраэль»5 — в единственном числе.
И это является сутью идеи Исхода из Египта, как сказано: «Когда выведешь народ из Египта, служить будете Б-гу на этой горе»,
Только после этого6 совершили грех и стали приземленными они и мир. И посредством нынешней работы мы снова становимся очищенными пока в Дни Мошиаха не закончится отбор и материальность тела и мира станет возвышенной и раскроется слава Всевышнего.
С благословением кашерного и радостного праздника Песах.
Менахем Шнеерсон
P.S. Письмо написано к приближающемуся празднику Песах, но его содержание актуально в любое время.
№1508
7…В выступлении в последний день праздника Песах, напечатанное в конце этой брошюры, заявляет…
Примечания:
1) Трактат «Сукка» 52б.
2) Иерусалимский Талмуд, трактат «Псахим» 10:4.
3) «Зоар» III в начале.
4) «Тания» глава 32.
5) «Мехильта», приведенная в комм. РаШИ на Тору.
6) «Тания» в конце 36 главы.
7) Напечатано в книге «Маамарим-кунтресим» том 3, стр. 50. «Ликутей Сихот» том 12, стр. 156.