СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-03 21:19

Том 6, стр. 40

...мужского рода («Ликутей Тора» гл. «Экев» 16д), так как Малхут, находясь в конце высшего мира, является принимающей стороной, а когда она становится во главе этого мира — это уже отдающая сторона. Поэтому в начале сказано «И достоверно все это...», а после этого «...и несомненно для нас». Также в «Ликутей Тора» здесь объясняется, как Малхут бесконечного света привлекается в Кетер. Тот есть, это передающая сторона, которая привлекает в Кетер. Поэтому сказано, что Малхут мужского рода, так как он привлекается Свыше, а Цемах-Цедек написал, что это женский род, так как он повторил ещё раз, что «Кетер привлекается только от Малхут бесконечного света, а Малхут — она называется...», где идет речь о Малхут не только как о привлекающем Кетер свете, а в общем. Поэтому был использован женский род.

2) Зачем повторять «свет и отблеск», когда достаточно было слова «отблеск»?

Вот, как было сказало выше, это большая вещь, чтобы объяснить повторение подобных слов, даже в первой части книги «Тания». И см. «Врата единства и веры» гл. 3 уточнения там, где упоминается свет отдельно, отблеск отдельно и оба они вместе. Также иногда сначала упоминается свет, а иногда отблеск. И наподобие этого см. в других местах.

И в общем — в соответствии с использованием этих слов в отношении некоторых идей понятно различие между светом и отблеском как в отдающем, так и в принимающем. Что касается отдающего, то свет более важен, чем отблеск — который является внешним и второстепенным по отношению к свету. И поэтому во многих местах сказано, что «свет подобен источнику света» или «свет соединен с источником света»... — а не отблеск. А в отношении принимающего — так как свет выше источника света, то его общее восприятие происходит облекающим образом. И это не так в отношении отблеска — так как он второстепенен и вторичен, то принимающий может принять все это внутрь. И поэтому уточняют наши учителя: «Их короны на головах (корона это облекающий аспект) и они наслаждаются отблеском раскрытия Всевышнего» и это переходит на внутренний уровень (РАШИ к «Брахот» 17а).

В Малхут и Кетер есть эти два аспекта, поэтому сказано «свет и отблеск». См. также «Ликутей Тора» на этой неделе 20а-б.

3) В «Ликутей Тора» там в конце п. 2 сказано, что есть несколько одежд для мысли. Когда человек размышляет о мудрости в области Торы, то это внутренняя одежда, а когда он думает о том, что является необходимым для мудрости Торы, например об астрономии, это средняя одежда. Есть только сомнение, когда он думает о величии природы для того, чтобы начать размышлять о величии Творца — это внутренняя или средняя одежда?

Вот, на мой взгляд, при этом есть два способа. Когда размышляет о величии природы в буквальном смысле, как пишет РАМБАМ в начале гл. 2 «Фундаментальных законов Торы»: «Как можно достичь любви к Нему и страха перед Ним? В момент, когда человек изучает деяния Его и чудесные, великие Его создания и видит в них проявление мудрости».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1001 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter