СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-04 00:01

Том 6, стр. 41

Но если он размышляет о постижении порядка мироздания, то есть преобразование сфирот одной из другой... — то это уже само является важной заповедью, которая возвышается над всеми, как сказано: «И ты узнаешь сегодня», «Знай Всевышнего, Б-га отца твоего» (см. «Заключительный трактат» в книге «Тания» со слов «Нужно понять сказанное в книге „Плод Древа Жизни“ 156б).

Примечание: в наших изданиях написано большая (и нужно немного разобраться со сказанным в трактате «Бава Батра» 8б и «Тосафот» со слова «Нет» в трактате «Гитин» 41б) и приподнятая заповедь, но из сборника исправлений р. Ашера, который занимался изданием книги «Тания», следует, что должно быть написано возвышенная и приподнятая заповедь. И мой уважаемый тесть и учитель согласился с этим исправлением.

4) Там в гл. 3–4 возникает сомнение, получает ли питание нейтральная оболочка мира Ацилут также из канала Тиферет мира Ацилут, или же только из каналов Хесед и Гвура...

Вот, в соответствии с предложением там, понятно, что если только прекратится свет от категории Отца, то будет возможно получить питание. Но сказанное о том, что это питание из канала Тиферет или по крайней мере из каналов Нецах и Од или из Малхут, неправильно. И упаси Б-г сказать так. И объяснение таково, что когда прекращается свет из категории Отца, то хотя другие каналы и находятся на своих местах, есть место для получения питания. Но само питание не из самого канала, не дай Б-г, поэтому сказано в Торе о проказе, что она будет на коже тела человека, см. «Ликутей Тора» там. И также сказано подобное в толковании, что влияние приходит от букв, но не от самих каналов, не дай Б-г.

5) Что касается замечания об идее, которая находится во многих местах, что Тора сообщает нам о несомненных, а не о сомнительных вещах, то Вы связываете это со спором, появляется ли язва перед белым волосом: вот, см. в этом самом толковании в конце гл. 4, где объясняется идеи сомнения и знания для различия между язвами и незаконнорожденным в отношении остальных вещей.

6) Нужно заметить в общем об этом толковании наподобие морали из беседы моего уважаемого тестя и учителя 18 Элула 5703 года на стр. 15.

7) Вот сейчас было получено письмо от первого дня недели. Я очень благодарен Вам за приятные объяснения, которые даете мне по поводу стиха «И будете святы». Среди хасидов ХАБАДа они передаются от имени раввина Шмуэль-Бецалеля Шефтеля (духовного наставника йешивы в Любавичах), который на хасидском собрании сказал: «Я (то есть некто) мог бы подумать, что моя святость достигает святости Б-га. Это утверждение. Поэтому возможно отождествить себя с Б-гом, потому что „Я свят“ и „Моя святость выше вашей“», что означает, что это следует из этого.

С благословением.

Относительно утверждения наших мудрецов, что в доме небесного учения была полемика, есть гениальное толкование...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1037 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter