СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 03:31

Том 7, стр. 193

...в начале своего комментария к Торе. Именно в этом мире появляются сосуды1. И в разных книгах их отождествляют со словами. Можно задаться вопросом, если принять во внимание сказанное в книге «Зоар» III 229б, что размышление и мысль соответствуют силам интеллектуального открытия (Хохма) и разумного анализа (Бина), это противоречит всему тому, что только что было сказано (и мы находим то же утверждение в книге «Пардес», врата «Архей а-Кинуим», в статье «Мысль»). Однако я не видел, чтобы кто-либо из комментаторов высказал это возражение.

Кажется, что можно различить одно размышление, превосходящее мысль, и другое, которое находится ниже мысли. В целом размышление является легкое и в нем нет реальности. Если же размышление ниже мысли, то оно легче по отношению к речи. Если размышление превосходит мысль, оно имеет тот же характер по отношению к мысли.

Мы можем связать все это с тем, что будет объяснено сейчас.

2) В разных книгах размышление противопоставляется мысли. По другим же, с другой стороны, совершенно ясно, что оно включает эту мысль, в том числе самую абстрактную. Это часто имеет место, в частности, для синонимических терминов, которые можно различить по нюансам, особенно когда они встречаются в одном и том же тексте. Поэтому, когда мы встречаем первый термин, там же часто встречаются второй и третий...

Возьмем, к примеру, утверждение наших мудрецов, что «думать о грехе серьезнее, чем сам грех». Это верно также и для ситуации с тончайшей мыслью, которая еще не была выражена словами, или даже находится в более абстрактной форме.

Это то, что Бехайе объясняет в своем комментарии к Торе (в главе «Ницавим» 29:18 со слов «Если спросят». Вы также проконсультируетесь с «Наставником колеблющихся» в гл. 2, в соответствии со ссылкой, указанной Бехайе и которая, вероятно, соответствует главе 8 из третьей части). Точно также сказано в книге «Тания» в главе 12: «Как только возникнет»2.

3) Это различие между размышлением и мыслью помогает объяснить сказанное в трактате «Критут» 19б, делая различие между намерением и мыслью. Потому что, на самом деле, если кто-то оказывается в ситуации забывчивости во время исполнения действия, какая разница, было ли у него раньше намерение или нет? Следует сделать вывод, что это намерение сохраняется во время действия, даже если оно принимает другую форму. Мы можем объяснить это на основе того, что только что было сказано. Действительно, в одном случае речь идёт о размышлении, а в другом — мысли3 (и слово «мысль» можно понять наподобие лишая [вид порока], упомянутого в «Бехорот» 41а). И здесь нет места для более подробного объяснения.

Прилагаю брошюру, которую я посоветовал изучить в Пурим.

№2055

С Б-жьей помощью
22 Адара, 5713 года
Бруклин

Мир и благословение!

Ваша просьба о благословении была получена и я прочту её в благоприятный час на святом месте упокоения моего тестя и учителя, заслуги которого защитят нас.

Примечания:
1) Божественный свет, составляющий каналы.
2) Как только возникает плохая мысль, человек, достигший совершенства в служении Б-гу, немедленно преуспевает в ее отбрасывании.
3) До и во время действия.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 937 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter