СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 02:21

Том 7, стр. 192

№2054

С Б-жьей помощью
15 Адара, 5713 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Ицхак1

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от 9 Адара, в котором Вы пишете о «Толкованиях Зоар» гл. «Вайехи» 30а и спрашиваете, каким образом канал Основания («Йесод»), может оказывать свое влияние, не проходя через канал Королевства («Малхут»).

Вы правы, что все влияния, достигающие миров, проходят через канал Малхут. Однако есть разница, когда одни облекаются в него, а другие просто проходят через него. В первом случае мы фактически сохраняем название уровня, влияние которого проникло. Это объясняется в книге «Тания» в «Заключительном трактате на странице 158a и также в хасидском трактате под названием «Мой завет, день и ночь» из серии выступлений с продолжением 5666 года2, который, как мне кажется, у Вас есть. Это находится и в других текстах по хасидизму.

Спасибо за замечание относительно объяснения «Толкований Зоар»3 о разнице между размышлением и мыслями, основанного на комментариях РАШБА к трактату «Брахот» 15, согласно которому размышление не относится к конкретному языку. Следовательно, если принять эту идею по простому смыслу, она заключается в том, что при размышлении о какой-либо идее не нужны слова. То есть, человек думает образами, а не буквами.

Однако можно задаться вопросом. Откуда Талмуд делает вывод, что даже в этом случае можно уподобить размышление речи? И в этом случае нужно вывести два принципа из слова Торы слушай4: необходимость произносить слова достаточно громко, чтобы слышать их своими ушами, и возможность сделать это на всех языках

Но трудно принять объяснение, что согласно мнению РАШБА человек не принимает во внимание святость и возвышенность языка — такая интерпретация согласуется с тем, что сказано в «Толкованиях Зоар».

Я только что обнаружил в книге ЦЛАХ («Памятник живой душе») на странице 15д, что «можно свериться с комментариями РАШБА, согласно которым, если намерения сердца достаточно, человек может в состоянии выполнить свои обязательства на любом языке, так как это намерение является главным». И я остался доволен.

С уважением и благословением.

Примечание:

1) Слова «Толкований Зоар» основаны на «Ликутей Тора» АРИЗАЛа в главе «Берейшит» в параграфе под названием «Почему начинается [Тора]», согласно которому мысль, размышление, слово и действие соответствуют четырем мирам: Ацилут (мир Эманации), Брия (мир Творения), Йецира (мир Формирования) и Асия (мир Действия).

Известно, что мир Брия5 назван так, потому что он представляет творение из ничего, как говорит РАМБАН...

Примечания:
1) Гутнер. См. письмо №1868.
2) 1906 г., Ребе РАШАБа.
3) Стр. 1г. См. письмо №2077.
4) Первое слово «Шма Исраэль».
5) Что означает творение.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Каббала
© Шолем Л. | Просмотров: 820 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter