СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 19:03

Том 7, стр. 50

…Ты, Всевышний и т.д.“, чтобы было возвышение, то есть плод материального дерева вовлекся бы в слова „дерево приносит плоды и т.д.“ и это смысл благословения „сотворивший плод дерева“ и то же самое относится ко всем благословениям перед получением удовольствия, и этого достаточно» (конец цитаты). Отсюда понятно, если человек произносит общее благословение, то это включено в общие слова, предшествующие конкретным словам, относящимся к данному виду, а если произносит особое благословение, тогда это включено в особые слова, относящиеся к этому виду, если они сказаны открыто, как благословение на плод дерева, приведенное в комментариях на книгу «Зоар» или в слова, являющиеся заменой, как объясняется в книге «Врата единства» Алтер Ребе, в гл. 1 и в конце гл. 12.

2. Кроме того, заметим: как благословение общего привлечения важнее частного благословения, так как кроме этой детали она включает в себя другие детали, все равно для уточнения в благословениях при получении наслаждения нужно произносить особое благословение, относящееся именно к данному виду. Ведь тогда кроме благодарности за достоинства этого вида, как вида растений, прибавляется еще благодарность за достоинства этого вида этого сорта, как плод дерева. И это наподобие идеи, которая включает и прибавляет в Талмуде, как это понятно.

3. И не побоимся сравнить это с тем, что говорят в Рош а-Шана текст общего благословения — так как идея Рош а-Шана это правило года.

4. Вы упомянули в письме комментарий РАШИ к книге «Дварим» 33:29 из которого следует, что также в благословении-привлечении есть в детали то, чего нет в общем. И я не понял Вашу мысль, так как РАШИ пишет: «После того, как особо огласил им благословения, сказал им: „Для чего мне уточнять вам все? Все ваше!“» и тогда, на первый взгляд, из этого следует противоположное.

Полагаюсь на Ваши сказанные ранее слова, что можно послать Вам все опубликованное, здесь прилагается отрывок из объяснения на хасидском собрании в Симхат-Тора прошлого года и связь концепций в том, что при распространении Торы и богобоязненности есть те, кто уклоняются или советуют уклоняться от изучения источника света в Торе — внутреннего ее смысла, потому что они хотят идти от простого к сложному, наполнить себя Талмудом и последующими книгами законоучителей, а потом и т.д. Но, продолжает хасидизм, в силу утверждения — «низ и верх противоположны», как спуск на очень большую глубину возможен именно большой высоты и также после этого подъем на еще большую высоту возможен именно после спуска на большую глубину. Результат спуска получился противоположный: проведем параллель между спуском ангелов вниз и их упадком из-за этого и спуском душ вниз, посредством чего достигается объединение с «телом короля». И наподобие этого в изучении самой Торы — чтобы прийти к изучению с любовью трактат «Недарим» 81а) и соблюдении заповедей в точности во всех мельчайших деталях, то (особенно в наше время) это достигается с помощью связи с внутренней частью Торы (см. «Тания» глава 4: «И без этого нет им настоящего исполнения»).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3209 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter