СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 19:14

Том 7, стр. 81

...представить плодотворные и эффективные достижения таким образом. Я с нетерпением жду ответа обо всем этом.

Так как принятие этой программы действий состоялось в начале этого года (5713) и всё в мире является результатом проявления Провидения, можно провести сопоставление между началом Ваших действий и началом чтения Торы. Ибо наша святая Тора вечна, и именно из неё еврей может извлечь уроки и практические указания в отношении своего поведения во всех областях, в любое время, где бы мы ни находились.

Тора начинается с главы «Берейшит», в которой рассказывается о сотворении мира. Понятно, что Тора не просто повествует о событиях прошлого, а её цель определяется самим словом «Тора», что означает «указание». Она является руководством в повседневной жизни, указывая нам правильный путь в материальном и духовном смысле.

Процесс творения, как оно описывается в Торе, в дополнение к всем заключенным в нем намекам и тайнам, также дает конкретные указания человеку по отношению к его личным и, в частности, к общим делам.

Каждое действие и движение, которое нужно выполнить в духовном или физическом смысле, состоит из его «начала». То есть в самом начале и в его существенной фазе нужно знать, что «Б-г создал небо» — духовность — «и землю» — материальность. Другими словами, Б-г создает и формирует всё духовное или физическое существование. Тем не менее, Он желает, чтобы эффективное действие было осуществлено тем или иным лицом. И тот, кто удостоился исполнить такую миссию, должен считать себя посланником Творца, чтобы претворить в жизнь Его волю.

В начале творения «земля была смятение и пустынность, и тьма над пучиною». В начале каких-либо усилий, предпринимаемых в области святости, кажется, что царит опустошение и тьма. Перед нами возникают многочисленные препятствия и барьеры, которые мешают достижению желаемой цели. Поэтому Тора сразу указывает, что в начале творения «Б-г сказал: да будет свет». Всевышний превратил место тьмы в свет, так как фактически свет отталкивает тьму. С тех пор творение осуществляется по порядку: растения, затем уровнем выше — животные, и, наконец, человек — избранный из числа всех созданий и цель этого творения.

Это справедливо для любого действия и движения, связанного с областью святости (см. Мидраш «Ваикра раба» 25:3). Поэтому мы должны принять твердое решение, чтобы даже во время настоящей темноты в одно мгновение мог появиться свет. Это происходит за счет действия, которое все увеличивается...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Берейшит
© Шолем Л. | Просмотров: 922 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter