СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 18:42

Том 8, стр. 173

Тем не менее, в сборнике «Антология Шимона» (см. также «Коэлет зута») этот мидраш приведен с большим количеством деталей. Фактически, говорится, что «слова Торы бедны в одном упоминании и богаты в другом». В этом тексте термины этого стиха применяются к Аарону и Моше, к Йеошуа и Моше, к Эстер и Мордехаю.

Другое объяснение, упомянутое в этом же тексте, относится к Йосефу, но оно относится только к началу стиха, тогда как здесь его комментируют в целом.

Из этого можно сделать вывод, особенно если принять объяснение, согласно которому речь идет о Йошуа и Моше, что, согласно этим текстам, мудрец, о котором говорится в стихе, превосходит того, кто соблюдает заповедь.

Вкратце можно объяснить, что Моше и Аарон — «спутник короля» и «спутник королевы». Моше и Йеошуа — это «лицо солнца» и «лицо луны», дающий и принимающий элементы. То же самое и в паре — Мордехай и Эстер.

Очевидно, что восприятие зла наверху не имеет негативного влияния. С другой стороны, здесь, внизу, когда человек «познал добро и зло», он испытал грех и смерть (как подробно объясняет автор книги «Тания» [Алтер Ребе] в «Тора Ор» Тани в эссе под названием «И змей был хитрым»).

Когда Моше, «сопровождающий короля», узнал, что «Я освящен в честь Мою» [сыновьями Аарона], ему не был нанесен ущерб, как утверждает сборник «Антология Шимона». Но не так самое было с «спутником королевы» и ее сыновьями. Поэтому было необходимо скрыть эту ситуацию.

То же самое было с Моше и Йошуа во время эпизода с золотым тельцом, с Мордехаем и Эстер во время указа Амана. Более того, именно по этой причине, когда Эстер узнала о происходящем, у нее случилась менструация, из-за чего излилась нечистая кровь, над которой властвуют силы зла.

В результате того, кто проявляет решимость, не беспокоят плохие новости о будущем. Но это не относится к женщинам, которые эмоциональны. Эстер же была сохранена от этого знания, и, таким образом, силы зла не имели над ней никакого контроля, потому что тогда она была занята уничтожением квасного [ее пост был в начале праздника Песах], то есть исчезновением зла. Как говорят наши мудрецы (Псахим 11а): «Когда человек ищет квасное, чтобы уничтожить его, можем ли мы представить, что он в конечном итоге съест его?»

Да защитит Всевышний всех евреев и пусть Он освободит нас, чтобы мы перестали быть рабами Ахашвероха, чтобы мы были несомненно святыми и делали то, что хорошо в Его глазах, глубоко и честно.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1086 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter