СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 10:25

Том 8, стр. 8

Но, несмотря на это, в некоторых случаях ученики школы Шамая облегчали постановления в силу того, что имеет место интеграция, то есть корень душ их также включал правую сторону; также корень душ учеников школы Гилеля включал левую сторону.

И так обстоят дела в отношении этих общих видах служения человека: изучение Торы обязательно должно быть связано с чувством в сердце и также во время учения — как сказали наши учителя: «Каждый, кто читает1 (Тору) без мелодии (знаком кантилляции) и повторяет (Мишну) без пения, о нем сказала Тора2: „И Я также дал им (придерживаться) обычаев недобрых и законов“» — и также перед учебой, в чем состоит идея предварительного благословения на Тору3, то есть почувствовать стремление к ней и важность ее идей, пока это не укоренится в сердце. А Тора без любви и страха не взлетает вверх и не может подняться на свое место перед Всевышним.

И также в служении молитвой, хотя она является работой в сердце — вот, перед молитвой5 нужно размышлять о величии Всевышнего и приниженности человека и т.д. И во время молитвы — думать о том, что как будто Божественное присутствие находится напротив и т.д. А без такого намерения — это не молитва6.

Более того, вот во время самой молитвы есть части, относящиеся главным образом к разуму: порядок восхваления Всевышнего, «Отрывки песнопений», благословения перед «Слушай, Израиль» и т.д. И в Торе — есть части, которые связаны главным образом с чувствами. И среди них — книга Псалмов, восхваления и прославления Всевышнего.

И также в этом — интеграция: мысль, размышление и познание превознесенности Всевышнего, Его мудрости, величия и крепкой руки — должны привести к любви ко Всевышнему, почтенному и грозному, и к страху перед Ним.

А молитва в Торе, к чему относится, как сказано выше, книга Псалмов, требует глубокого изучения с пониманием и постижением.

И в двух первых словах главы №90 из книги Псалмов есть намек на это:

Примечания:
1) В конце трактата «Мегила» и только чтобы не задавали вопросов, согласно версии «Эйн-Яаков» (и по мнению того, кто считает так в комментарии рабейну Хананеля и «Хидушей агадот»). И как сказали наши учителя в нескольких местах «песня Торы», а в трактате «Тамид» 32б: «Человек, занимающийся Торой и т.д. вставай, взывай». И см. также «Зоар» III 218б. И нет здесь места.
2) Йехезкель 20:25.
3) См. трактат «Недарим» 81а и в комментарии РАНа там.
4) «Тикуней Зоар», т. 10. «Тания» гл. 39-40. И см. трактат «Псахим» 50б: «До небес».
5) Рабби Ицхак в начале главы «Не стоят» и установлен практический закон (см. также далее, письмо №2313) в «Шулхан Арухе», раздел «Орах хаим» п. 98. И, к нашему сожалению, многие не обращают на это внимания и т.д.
6) РАМБАМ, «Законы о молитве» 4:15. И см. «Заключительный трактат» в книге «Тания» (154б). Открытия р. Хаима а-Леви к РАМБАМу там. (См. также далее, письмо №2588.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2902 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter