Игрот Кодеш. Том 9, стр. 131

И Всевышний пошлет успех для исполнения своей задачи и миссии по увеличению и прославлению Торы, что зависит от следования искренней богобоязненности. И как сказали наши благословенной памяти учителя (трактат «Шабат» 31а в конце), что когда страх перед Всевышним является сокровищем, то тогда исполняется сказанное (Йешайа 33:6): «И упрочены будут времена твои сокровищем спасения, мудрости и знания». И в эти дни это возможно только с помощью исполнения указания АРИЗАЛа (см. «Святые послания» Алтер Ребе, автора книги «Тания» — авторитета в тайной части Торы — и «Шулхан Аруха» — авторитета в еврейском праве) — что в нашем поколении можно и заповедано раскрывать эту мудрость. И см. подобнее во вступлении его ученика рабби Хаима Витала к книге «Врата предисловий», где он подробно объясняет, используя ужасные и вызывающие страх выражения. И известно также постановление «Шулхан Аруха» (раздел «Образ жизни» в начале п. 98), что перед молитвой нужно подумать о величии Творца и т.д. И ведь понятно и очевидно, что невозможно думать об этом не обладая соответствующими знаниями. И нет необходимости продолжать объяснять такие простые вещи. И настолько велик мрак изгнания, что даже хотя это все ясно и понятно, но приходится объяснять необходимость этой учебы.

Прилагаю чек на личные расходы и Всевышний пошлет успех.

С благословением.

П.С. Что касается того, что Вы процитировали в своем письме1 по поводу «Г-сподь2, Г-сподь и т.д.», то не объяснили это как следует. 1) В словах РОШа, так как мысль об идолопоклонстве присоединяется, то это не было перед совершением греха. 2) В комментарии, что «Г-сподь один», где объясняется, что требовалось только одно Имя, так как можно сказать, что в будущем не станет тринадцати «исправлений бороды», которые соответствуют тринадцати атрибутам милосердия, с которых, по мнению многих первых законоучителей, начинается первое упоминание «Г-сподь». И наоборот, это очень точно по словам наших благословенной памяти учителей: «Я тот, кто есть перед тем, как согрешат». И объяснение этого вкратце. 1) На основании сказанного в книге «Тания», гл. 16 о точности слова «присоединяет»3, хотя можно было сказать: «Тора считает, что как будто сделал». И см. там в «Корбан Натанэль». 2) Нет такого, чтобы исчезло, не дай Б-г, одно из двух Имен Всевышнего, только речь идет о запятой между ними, что в будущем Имя Всевышнего станет двойным, объединенным. См. «Зоар» III 138а. «Ликутей Тора» 59а.

Примечания:
1 В книге святого гаона МАРАНа из Мункач от имени святого гаона р. М.-Л. Сасовера приводится высказывание наших учителей из трактата «Рош а-Шана» о тринадцати атрибутах «Г-сподь, Г-сподь, Я — Г-сподь перед тем, как человек согрешил, и Господь после того, как человек согрешит». И РОШ там возражает, зачем нужны атрибуты милосердия перед грехом? И объяснил он, что речь идет о мыслях об идолопоклонстве, которые были перед грехом человека, и хотя плохая мысль не присоединяется к действию, но в случае идолопоклонства она таки присоединяется, как сказано: «Чтобы понял дом Израиля сердцем своим». До сих пор слова РОШа. И согласно этому нужны два Имени только для идолопоклонства, ведь в будущем исполнится сказанное: «И сметет истуканов с лица земли и уничтожит идолов». И не будет больше вообще мыслей об идолопоклонстве, поэтому на самом деле не понадобятся два Имени, а только одно — мера милосердия в общем смысле, без которой никак нельзя — Всевышний удостоит нас вскоре, чтобы был «Господь один» с помощью Мошиаха Всевышнего… поскорее, да будет на это воля Всевышнего.
2 «Шмот» (34:6): «И прошел Г-сподь пред его лицом, и возгласил: Г-сподь есть Г-сподь, Сильный, Милосердный и Милостивый, Долготерпеливый и великий милостью и истиной».
3 Добрую мысль Всевышний присоединяет с действию.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1046 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter