Игрот Кодеш. Том 9, стр. 164

«А для истекающей („зава“) очищение происходит с помощью живой воды». И спрашиваете источник этого, ведь по мнению первых и последних законоучителей для находящейся в состоянии ритуальной нечистоты женщины («нида») не требуется живая вода.

И вот, понятно, что книга «Ликутей Тора» это не сборник законов, и также понятно, что согласно тайной части Торы нужно объяснить не только законодательное мнение, но также и другие мнения, ведь «это и то является словом живого Б-га».

Вот, к примеру: в «Ликутей Тора» гл. «Ницавим» 45а в конце сказано, что шофар для Рош а-Шана делают из простого козерога, хотя очевидно, что это не противоречит сказанному в книге «Путь твоей заповеди» в конце позитивной заповеди «Обсуждение купли-продажи».

А что касается очищения находящейся в состоянии ритуальной нечистоты женщины с помощью живой воды — то это мнение ТАЗа в конце (в конце п. 405): «Как находящаяся в состоянии ритуальной нечистоты женщина и т.д. которая по Торе очищается с помощью живой воды, которая не прекращается».

Кстати: в отношении упомянутых в книге «Очищение водой» (стр. 46) мнений, которые противоречат тому, что для истекающей очищение происходит с помощью живой воды, нужно добавить к ним мнение р. Нахшона (и см. «Сокровищницу гаонов» к трактату «Шабат» 64) и книгу «Зоар» III 97б (кроме мнения ТАЗа, который пишет, что это тем более относится к находящейся в состоянии ритуальной нечистоты женщине).

И в сборнике вопросов и ответов «Имя от Шимона» р. Ш. Поллака — первое издание, раздел «Йорэ деа» п. 19 — заметил из приведенного выше ТАЗа, что по его мнению для истекающей требуется живая вода (тем более для находящейся в состоянии ритуальной нечистоты женщины). И удивительно, что не привели мнение упомянутой книги «Зоар» III. И может быть уместно сказать, что в «Зоар» III приводится комментарий РАМАКа (см. в книге «Свет солнца» там) о необходимости живой воды, так как она отсчитывает семь недель, а не семь дней, что не так в отношении истекающей. Но по ТАЗу невозможно так сказать.

С уважением и благословением.

№2786

С Б-жьей помощью, 4 Тамуза, 5714 года
Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Й.-Д.1

Мир и благословение!

Подтверждаю получение Вашего письма от первого [дня недели, когда читали глава Торы] «Корах» вместе с брошюрой о возможностях и необходимости установления ограждения2 («эрув») в Манхэттене.

Примечания:
1 Москович. Другое письмо к нему — далее, письмо №2936.
2. См. также выше, письмо №2654. Далее, там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1138 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter