СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 04:30

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Мошиах по Фрейду

«Выйди, друг мой, навстречу невесте»... «И хочется, и колется»... Неужели это так и в данном случае? Рефлексии на тему глубинных, подавляемых желаний... в применении к теме Мошиаха.

Эксклюзив для сайта: 27.01.2022 1650 мин.

Основой стремления к финалу всей 6000-летней земной истории, к праздничному фейерверку вступления в 7-е тысячелетие, вполне может быть отраженное нами Высшее желание Творца слиться с Творением, которое старина Фрейд назвал бы своим профессиональным термином. А каббала более тонко и изящно называет слиянием Малого Лика и сфиры Малхут.

Действительно, смотрите сами: Адам, пока был один, ничего противоправного не совершал. Не было возможности ни в чем его обвинить. Затем, с появлением Хавы, однако, появилась тема греха и бесконечные вариации его усугубления.

Понадобилось создать такую парадигму, которая бы вызывала моральные дилеммы и стыд, чувство стыда от попадания в эти дилеммы.

Лот и его дочери — яркая драма, вызывающая негативные чувства у любого, кто читает эту историю. Тамар и Рут тоже изрядно «напрягают» нервы скромного и закомплексованного учащегося. Книга Йова изумляет, но по-другому — она изумляет своей огромностью пройденной дистанции, насколько можно расширить диапазон человеческого восприятия с помощью мучений. Йову расширили сознание просто до предела и — затем наградили. Все хорошо, что хорошо кончается.

В Ноевом ковчеге моральная дилемма представлена в поведении третьего сына — Хама. От него ведет свою родословную жена Потифара, из корня души Тимны (самые строгие суды и утаения света).

Рахав и Йеошуа — тоже намек на какие-то теневые процессы, на нечто стыдливо-скрываемое, на некий соблазн в рамке благородства: победа добра над злом через войну и темное прошлое.

Ишай, отец Давида и его жена Ницевет, которая так смело восстановила отношения с «бывшим» мужем. Бат-Шева, не менее смело потребовавшая монаршей власти для своего сына Шломо.

Затем — резкий скачок сразу в наши, последние поколения, о которых еще никто не написал «ТАНАХ», которых еще никто не занес в свитки Эстер или Хроники, а, между тем, они того достойны, несмотря на «пяточный уровень» душ этих поколений.

Во всяком случае, наши моральные дилеммы уже совершенно не похожи на те задачи, с которыми сталкивались те гиганты духа, и нам даже немножко непонятно, что было так трудно — ангелам не смешиваться с земной расой? Хаму и ворону не познавать своих самок за год пребывания в ковчеге? Иззевели — послушать пророка Элияу? Менассии — не служить идолам?

…Мы смотрим на все это достаточно хладнокровно, и у нас — свои, совершенно другие, дилеммы. Смешные и мелкие. Не донести на соседа, который строит. Не увлечься сплетнями в соцсетях. Не накричать на жену, на ребенка. Не забыть помолиться «с чувством». Добыть денег. Никого при этом не обидеть.

Между тем мы — впритык стоим к великой свадьбе, ради которой все это вообще когда-то затевалось. Да! Ради нас.

Ради нас Нахаш интервьюировал Хаву, ради нас шли на смерть 10 мучеников при Адриане-злодее, ради нас страдал и не трогал ту женщину прекрасный Йосеф.

Всевышний так много приготовил нам на дни воздаяния, но мы стали слишком ленивы, чтобы даже задуматься на эту тему.

«Печально я гляжу на наше поколенье» — писал юный, так и не повзрослевший поэт.

Творец мира очень хочет дать нам заслуженную Геулу, но Ему, как во всякой фрейдистской дилемме, «и хочется, и колется». Да, это будет прекрасно, Всевышний, рвани во всю мощь, взорви этот галутный мирок, порви матрицу, не опасайся того, что кто-то о Тебе подумает. Какая Тебе разница?

И вообще… Если Ты будешь постоянно «откладывать удовольствие», потому что «отложенное удовольствие — признак более возвышенной натуры», то Тебе уже будет не с кем его разделить.

Пока мы еще и животрепещем и ждем, пока наши сердца бьются, пока мы способны понять и оценить Твой подарок — дай нам его! Не заставляй ждать более ни секунды.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter