СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 13:42

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы запрещенных половых связей. Гл. 13

1. [Народ] Израиля вступил в завет [с Б-гом], совершив три действия: обрезание, погружение [в микву] и жертвоприношение. בִשְׁלֹשָׁה דְּבָרִים נִכְנְסוּ יִשְׂרָאֵל לִבְרִית. בְּמִילָה וּטְבִילָה וְקָרְבָּן:
2. Обрезание произошло в Египте [перед пасхальной жертвой, о которой в Шмот 12:48] сказано: «Никакой необрезанный не должен есть от нее». Моше, учитель наш, обрезал [народ]. Ибо, за исключением колена Леви, весь [народ] пренебрег заветом обрезания в Египте. По этому поводу [Дварим 33:9 восхваляет левитов, говоря]: «Ибо они соблюдали Твое речение и Твой завет хранили». מִילָה הָיְתָה בְּמִצְרַיִם שֶׁנֶּאֱמַר (שמות יב מח) «וְכָל עָרֵל לֹא יֹאכַל בּוֹ». מָל אוֹתָם משֶׁה רַבֵּנוּ שֶׁכֻּלָּם בִּטְּלוּ בְּרִית מִילָה בְּמִצְרַיִם חוּץ מִשֵּׁבֶט לֵוִי וְעַל זֶה נֶאֱמַר (דברים לג ט) «וּבְרִיתְךָ יִנְצֹרוּ»:
3. Погружение в воду совершалось в пустыне перед дарованием Торы, как сказано [Шмот 19:10]: «И сказал Г-сподь Моше: Иди к народу и освяти (готовь) их сегодня и завтра, и пусть вымоют они свою одежду». Жертвоприношения [также приносились тогда], как сказано [Шмот 24:5]: «И послал он юношей (из) сынов Израиля, и вознесли они всесожжения и принесли в мирные жертвы Г-споду тельцов». Они приносили их как представители всего еврейского народа. וּטְבִילָה הָיְתָה בַּמִּדְבָּר קֹדֶם מַתַּן תּוֹרָה שֶׁנֶּאֱמַר (שמות יט י) «וְקִדַּשְׁתָּם הַיּוֹם וּמָחָר וְכִבְּסוּ שִׂמְלֹתָם». וְקָרְבָּן שֶׁנֶּאֱמַר (שמות כד ה) «וַיִּשְׁלַח אֶת נַעֲרֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיַּעֲלוּ עלֹת», עַל יְדֵי כָּל יִשְׂרָאֵל הִקְרִיבוּם:
4. Точно так же и во всех будущих поколениях, если нееврей желает вступить в завет, укрыться под сенью Всевышнего и принять власть Торы, ему необходимо пройти обрезание, погружение в воду и принести жертву. Женщина [обратившаяся] должна пройти обряд погружения и принести жертву, как сказано в [«Бамидбар» 15:15]: «Один закон для вас и для пришельца, живущего (у вас), закон вечный для поколений ваших, как вы, так и пришелец будет пред Г-сподом». Как вы [вступили в завет] с обрезанием, погружением и жертвоприношением, так и для будущих поколений новообращенный должен пройти обрезание, погружение и принести жертву. וְכֵן לְדוֹרוֹת כְּשֶׁיִּרְצֶה הָעַכּוּ''ם לְהִכָּנֵס לִבְרִית וּלְהִסְתּוֹפֵף תַּחַת כַּנְפֵי הַשְּׁכִינָה וִיקַבֵּל עָלָיו עֹל תּוֹרָה צָרִיךְ מִילָה וּטְבִילָה וְהַרְצָאַת קָרְבָּן. וְאִם נְקֵבָה הִיא טְבִילָה וְקָרְבָּן שֶׁנֶּאֱמַר (במדבר טו טו) «כָּכֶם כַּגֵּר». מָה אַתֶּם בְּמִילָה וּטְבִילָה וְהַרְצָאַת קָרְבָּן אַף הַגֵּר לְדוֹרוֹת בְּמִילָה וּטְבִילָה וְהַרְצָאַת קָרְבָּן:
5. Какую жертву должен принести новообращенный? Всесожжение животного, или двух горлиц, или два птенца голубя. Оба [голубя] должны быть принесены во всесожжение. В нынешнее время, когда нет жертвоприношения, [новообращенный] должен пройти обрезание и погружение в воду. Когда Храм будет восстановлен, он должен принести жертву. וּמַהוּ קָרְבַּן הַגֵּר. עוֹלַת בְּהֵמָה אוֹ שְׁתֵּי תּוֹרִים אוֹ שְׁנֵי בְּנֵי יוֹנָה וּשְׁנֵיהֶם עוֹלָה. וּבַזְּמַן הַזֶּה שֶׁאֵין שָׁם קָרְבָּן צָרִיךְ מִילָה וּטְבִילָה וּכְשֶׁיִּבָּנֶה בֵּית הַמִּקְדָּשׁ יָבִיא קָרְבָּן:
6. Если новообращенный обрезан, но не погрузился, или погрузился, но не был обрезан, он не считается новообращенным, пока не совершит оба эти действия. Он должен погрузиться в присутствии трех человек. Поскольку требуется суд для совершения погружения, он не может погружаться в субботу, в праздники или ночью. Однако если они заставили его погрузиться [ночью], то он является новообращенным. גֵּר שֶׁמָּל וְלֹא טָבַל אוֹ טָבַל וְלֹא מָל אֵינוֹ גֵּר עַד שֶׁיָּמוּל וְיִטְבּל. וְצָרִיךְ לִטְבּל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה. וְהוֹאִיל וְהַדָּבָר צָרִיךְ בֵּית דִּין אֵין מַטְבִּילִין אוֹתוֹ בְּשַׁבָּת וְלֹא בְּיוֹם טוֹב וְלֹא בַּלַּיְלָה. וְאִם הִטְבִּילוּהוּ הֲרֵי זֶה גֵּר:
7. Мы погружаем в воду несовершеннолетнего, желающего пройти гиюр по указанию суда. Ибо это привилегия для него. Если беременная женщина проходит гиюр и погружается в воду, ее ребенок не требует погружения. Когда [новообращенный] погружается в воду и проходит гиюр самостоятельно — или даже если он делает это в присутствии двух человек — его гиюр недействителен. Если он приходит и говорит: «Я прошел гиюр в суде такого-то, и они заставили меня погрузиться», его слова не принимаются в отношении разрешения на брак среди еврейского народа пока, он не приведет свидетелей [которые подтвердят истинность его слов]. גֵּר קָטָן מַטְבִּילִין אוֹתוֹ עַל דַּעַת בֵּית דִּין שֶׁזְּכוּת הִיא לוֹ. מְעֻבֶּרֶת שֶׁנִּתְגַּיְּרָה וְטָבְלָה אֵין בְּנָהּ צָרִיךְ טְבִילָה. טָבַל בֵּינוֹ לְבֵין עַצְמוֹ וְנִתְגַּיֵּר בֵּינוֹ לְבֵין עַצְמוֹ וַאֲפִלּוּ בִּפְנֵי שְׁנַיִם אֵינוֹ גֵּר. בָּא וְאָמַר נִתְגַּיַּרְתִּי בְּבֵית דִּינוֹ שֶׁל פְּלוֹנִי וְהִטְבִּילוּנִי אֵינוֹ נֶאֱמָן לָבֹא בַּקָּהָל עַד שֶׁיָּבִיא עֵדִים:
8. [Следующие правила применяются, если] он был женат на коренной еврейке или новообращенной, и у него уже есть дети. Если он говорит: «Я обратился один», его слова принимаются для дисквалификации его самого, но не для дисквалификации его детей. Он должен снова погрузиться в воду в присутствии суда. הָיָה נָשׂוּי לְיִשְׂרְאֵלִית אוֹ לְגִיֹּרֶת וְיֵשׁ לוֹ בָּנִים וְאָמַר נִתְגַּיַּרְתִּי בֵּינִי לְבֵין עַצְמִי נֶאֱמָן לִפְסל אֶת עַצְמוֹ וְאֵינוֹ נֶאֱמָן לִפְסל אֶת הַבָּנִים. וְחוֹזֵר וְטוֹבֵל בְּבֵית דִּין:
9. [Следующие законы применимы к] женщине, которая, как мы видим, постоянно ведет себя в соответствии с путями Израиля, например, погружается в воду после отлучения, отделяет приношение от теста или т.п., и к мужчине, который следует путями Израиля, например, погружается в воду после выброса семени и выполняет все заповеди. Они считаются праведными новообращенными, даже если нет свидетелей, которые могли бы подтвердить, перед кем они прошли гиюр. Тем не менее, если они приходят жениться среди еврейского народа, мы не разрешаем им этого делать, пока они не приведут свидетелей или не погрузятся в воду в нашем присутствии. Это объясняется тем, что их идентичность изначально была установлена как нееврейская. גִּיֹּרֶת שֶׁרְאִינוּהָ נוֹהֶגֶת בְּדַרְכֵי יִשְׂרָאֵל תָּמִיד כְּגוֹן שֶׁתִּטְבּל לְנִדָּתָהּ וְתַפְרִישׁ תְּרוּמָה מֵעִסָּתָהּ וְכַיּוֹצֵא בָּזֶה. וְכֵן גֵּר שֶׁנּוֹהֵג בְּדַרְכֵי יִשְׂרָאֵל שֶׁטּוֹבֵל לְקִרְיוֹ וְעוֹשֶׂה כָּל הַמִּצְוֹת. הֲרֵי אֵלּוּ בְּחֶזְקַת גֵּרֵי צֶדֶק. וְאַף עַל פִּי שֶׁאֵין שָׁם עֵדִים שֶׁמְּעִידִין לִפְנֵי מִי שֶׁנִּתְגַּיְּרוּ. וְאַף עַל פִּי כֵן אִם בָּאוּ לְהִתְעָרֵב בְּיִשְׂרָאֵל אֵין מַשִּׂיאִין אוֹתָם עַד שֶׁיָּבִיאוּ עֵדִים אוֹ עַד שֶׁיִּטְבְּלוּ בְּפָנֵינוּ הוֹאִיל וְהֻחְזְקוּ עַכּוּ''ם:
10. Однако если человек приходит и говорит, что он был неевреем, но был обращен судом, его слово принимается. [Это объясняется тем, что] уста, которые запретили ему, были теми же самыми, которые разрешили ему» (о его происхождении нам известно лишь с его слов). В каких случаях применяется вышесказанное? В Земле Израиля в эпоху Талмуда. Ибо [в то время] можно было считать, что все живущие там люди — евреи. В диаспоре же он должен принести доказательство своего гиюра. [Только] после этого он может жениться на еврейке. Я говорю, что это дополнительное требование, принятое для защиты чистоты нашей родословной. אֲבָל מִי שֶׁבָּא וְאָמַר שֶׁהָיָה עַכּוּ''ם וְנִתְגַּיֵּר בְּבֵית דִּין נֶאֱמָן. שֶׁהַפֶּה שֶׁאָסַר הוּא הַפֶּה שֶׁהִתִּיר. בַּמֶּה דְּבָרִים אֲמוּרִים בְּאֶרֶץ יִשְׂרָאֵל וּבְאוֹתָן הַיָּמִים שֶׁחֶזְקַת הַכּל שָׁם בְּחֶזְקַת יִשְׂרָאֵל. אֲבָל בְּחוּצָה לָאָרֶץ צָרִיךְ לְהָבִיא רְאָיָה וְאַחַר כָּךְ יִשָּׂא יִשְׂרְאֵלִית. וַאֲנִי אוֹמֵר שֶׁזּוֹ מַעֲלָה בְּיוּחֲסִין:
11. Подобно тому, как мы обрезаем и погружаем новообращенных, так же мы обрезаем и погружаем рабов, приобретенных у неевреев для рабства. Если кто-либо приобретает раба из неевреев, и тот проявляет инициативу и погружается с намерением стать свободным человеком, то он приобретает своего человека, если при погружении он скажет: «Вот я погружаюсь перед вами ради обращения». Если он погружается в присутствии своего господина, ему не нужно делать прямого заявления, поскольку он погружается самостоятельно и приобретает свободу. По этой причине, если раб погружается в воду, хозяин должен толкнуть его туда, пока он не встанет, и тогда он будет в рабстве. Он должен сказать ему, что заставляет его погрузиться в воду ради рабства в присутствии судей. Раб также должен погружаться в воду только в присутствии трех судей и в течение дня как новообращенный, ибо это частичное обращение. כְּשֵׁם שֶׁמָּלִין וּמַטְבִּילִין אֶת הַגֵּרִים כָּךְ מָלִין וּמַטְבִּילִין אֶת הָעֲבָדִים הַנִּלְקָחִים מִן הָעַכּוּ''ם לְשֵׁם עַבְדוּת. הַלּוֹקֵחַ עֶבֶד מִן הָעַכּוּ''ם וְקָדַם הָעֶבֶד וְטָבַל לְשֵׁם בֶּן חוֹרִין קָנָה עַצְמוֹ. וְהוּא שֶׁיֹּאמַר בְּעֵת טְבִילָה הֲרֵינִי טוֹבֵל בִּפְנֵיכֶם לְשֵׁם גֵּרוּת. וְאִם טָבַל בִּפְנֵי רַבּוֹ אֵינוֹ צָרִיךְ לְפָרֵשׁ אֶלָּא כֵּיוָן שֶׁטָּבַל נִשְׁתַּחְרֵר. לְפִיכָךְ צָרִיךְ רַבּוֹ לְתָקְפּוֹ בַּמַּיִם עַד שֶׁיַּעֲלֶה וְהוּא תַּחַת שִׁעְבּוּדוֹ וּמוֹדִיעוֹ בִּפְנֵי הַדַּיָּנִין שֶׁלְּשֵׁם עַבְדוּת מַטְבִּילוֹ. וְאֵין הָעֶבֶד טוֹבֵל אֶלָּא בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה וּבַיּוֹם כְּגֵר, שֶׁמִּקְצָת גֵּרוּת הוּא:
12. При освобождении раб должен окунуться во второй раз в присутствии трех человек в течение дня, ибо этим актом завершается его обращение, и он становится евреем. Ему нет необходимости принимать заповеди, [судьи] не обязаны сообщать ему основы веры, ибо они уже сообщили ему об этом, когда он погружался в воду ради рабства. כְּשֶׁיִּשְׁתַּחְרֵר הָעֶבֶד צָרִיךְ טְבִילָה אַחֶרֶת בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה בַּיּוֹם שֶׁבּוֹ תִּגָּמֵר גֵּרוּתוֹ וְיִהְיֶה כְּיִשְׂרָאֵל. וְאֵין צָרִיךְ לְקַבֵּל עָלָיו מִצְוֹת וּלְהוֹדִיעוֹ עִקְּרֵי הַדָּת שֶׁכְּבָר הוֹדִיעוּהוּ כְּשֶׁטָּבַל לְשֵׁם עַבְדוּת:
13. Новообращенные, рабы и освобожденные рабы должны быть погружены в микву, в которую разрешено погружать отлученную. Все то, что препятствует ее погружению, потому что вступает преградой [между водой и ее плотью], препятствует погружению новообращенных, рабов и освобожденных рабов. וּבְמִקְוֶה הַכָּשֵׁר לִטְבִילַת נִדָּה שָׁם מַטְבִּילִין אֶת הַגֵּרִים וְאֶת הָעֲבָדִים וְאֶת הַמְשֻׁחְרָרִים. וְכָל דָּבָר שֶׁחוֹצֵץ בְּנִדָּה חוֹצֵץ בְּגֵרִים וּבַעֲבָדִים וּבִמְשֻׁחְרָרִים:
14. Не стоит думать, что Шимшон, спасший еврейский народ, и Шломо, король Израиля, которого называют «другом Б-жьим», женились на язычницах, не принявших гиюр. Наоборот, этот вопрос можно объяснить следующим образом: правильный способ выполнения заповеди заключается в том, что, когда приходит мужчина или женщина, желающая пройти гиюр, мы проверяем его мотивы. Возможно, он приходит ради финансовой выгоды, для того, чтобы получить должность во власти, или же он хочет войти в нашу веру из-за страха. Что касается мужчины, мы проверяем, обратил ли он свое внимание на еврейскую женщину. Что касается женщины, то мы проверяем, обращала ли она свое внимание на еврейского юношу. Если мы не находим скрытых мотивов, то сообщаем им о тяжести ига Торы и о том, как трудно простому народу соблюдать ее, чтобы они отказались от [своего желания]. Если они принимают [это введение] и не отказываются от своей решимости, и таким образом мы видим, что ими движет любовь, мы принимаем их, [как написано в Рут 1:18]: «И увидела та, что она настаивает на том, чтобы идти с ней, и перестала уговаривать ее». אַל יַעֲלֶה עַל דַּעְתְּךָ שֶׁשִּׁמְשׁוֹן הַמּוֹשִׁיעַ אֶת יִשְׂרָאֵל אוֹ שְׁלֹמֹה מֶלֶךְ יִשְׂרָאֵל שֶׁנִּקְרָא יְדִיד ה' נָשְׂאוּ נָשִׁים נָכְרִיּוֹת בְּגֵיוּתָן. אֶלָּא סוֹד הַדָּבָר כָּךְ הוּא. שֶׁהַמִּצְוָה הַנְּכוֹנָה כְּשֶׁיָּבֹא הַגֵּר אוֹ הַגִּיֹּרֶת לְהִתְגַּיֵּר בּוֹדְקִין אַחֲרָיו שֶׁמָּא בִּגְלַל מָמוֹן שֶׁיִּטּל אוֹ בִּשְׁבִיל שְׂרָרָה שֶׁיִּזְכֶּה לָהּ אוֹ מִפְּנֵי הַפַּחַד בָּא לְהִכָּנֵס לַדָּת. וְאִם אִישׁ הוּא בּוֹדְקִין אַחֲרָיו שֶׁמָּא עֵינָיו נָתַן בְּאִשָּׁה יְהוּדִית. וְאִם אִשָּׁה הִיא בּוֹדְקִין שֶׁמָּא עֵינֶיהָ נָתְנָה בְּבָחוּר מִבַּחוּרֵי יִשְׂרָאֵל. אִם לֹא נִמְצָא לָהֶם עִלָּה מוֹדִיעִין אוֹתָן כֹּבֶד עֹל הַתּוֹרָה וְטֹרַח שֶׁיֵּשׁ בַּעֲשִׂיָּתָהּ עַל עַמֵּי הָאֲרָצוֹת כְּדֵי שֶׁיִּפְרשׁוּ. אִם קִבְּלוּ וְלֹא פֵּרְשׁוּ וְרָאוּ אוֹתָן שֶׁחָזְרוּ מֵאַהֲבָה מְקַבְּלִים אוֹתָן שֶׁנֶּאֱמַר (רות א יח) «וַתֵּרֶא כִּי מִתְאַמֶּצֶת הִיא לָלֶכֶת אִתָּהּ וַתֶּחְדַּל לְדַבֵּר אֵלֶיהָ»:
15. По этой причине суд не принимал новообращенных на протяжении всего царствования Давида и Шломо. Во времена Давида [они опасались], что те стремятся обратиться из-за страха, а во времена Шломо [они опасались], что их побуждает суверенитет, процветание и превознесение, которыми пользовался Израиль. [Они воздерживались от принятия таких новообращенных, потому что] нееврей, который стремится обратиться из-за суетности этого [материального] мира, не является праведным новообращенным. Тем не менее, в эпоху Давида и Шломо было много людей, которые проходили гиюр в присутствии простых людей. Верховный Санедрин смотрел на них скептически. Поскольку они погружались в микву, то не отвергали их, но и не приближали к себе, пока не видели, каков будет результат. לְפִיכָךְ לֹא קִבְּלוּ בֵּית דִּין גֵּרִים כָּל יְמֵי דָּוִד וּשְׁלֹמֹה. בִּימֵי דָּוִד שֶׁמָּא מִן הַפַּחַד חָזְרוּ. וּבִימֵי שְׁלֹמֹה שֶׁמָּא בִּשְׁבִיל הַמַּלְכוּת וְהַטּוֹבָה וְהַגְּדֻלָּה שֶׁהָיוּ בָּהּ יִשְׂרָאֵל חָזְרוּ. שֶׁכָּל הַחוֹזֵר מִן הָעַכּוּ''ם בִּשְׁבִיל דָּבָר מֵהַבְלֵי הָעוֹלָם אֵינוֹ מִגֵּרֵי הַצֶּדֶק. וְאַף עַל פִּי כֵן הָיוּ גֵּרִים הַרְבֵּה מִתְגַּיְּרִים בִּימֵי דָּוִד וּשְׁלֹמֹה בִּפְנֵי הֶדְיוֹטוֹת. וְהָיוּ בֵּית דִּין הַגָּדוֹל חוֹשְׁשִׁין לָהֶם לֹא דּוֹחִין אוֹתָן אַחַר שֶׁטָּבְלוּ מִכָּל מָקוֹם וְלֹא מְקָרְבִין אוֹתָן עַד שֶׁתֵּרָאֶה אַחֲרִיתָם:
16. В то же время Шломо обращал женщин и женился на них, и точно так же Шимшон обращал [женщин] и женился [на них]. Хорошо известно, что они обращались только по подспудным мотивам и что их обращение не происходило под руководством суда. Поэтому Танах считает, что они были язычницами и оставались под запретом. Более того, их поведение в конечном итоге раскрыло их первоначальное намерение. Ведь они поклонялись своим ложным божествам и строили для них жертвенники и помосты. Поэтому Танах считает, что [Шломо] построил их, как сказано [Млахим I 11:7]: «Тогда построил Шломо (жертвенное) возвышение Кемошу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Йерушалаимом, и Молэху, мерзости сынов Аммоновых». וּלְפִי שֶׁגִּיֵּר שְׁלֹמֹה נָשִׁים וּנְשָׂאָן. וְכֵן שִׁמְשׁוֹן גִּיֵּר וְנָשָׂא. וְהַדָּבָר יָדוּעַ שֶׁלֹּא חָזְרוּ אֵלּוּ אֶלָּא בִּשְׁבִיל דָּבָר וְלֹא עַל פִּי בֵּית דִּין גִּיְּרוּם חֲשָׁבָן הַכָּתוּב כְּאִלּוּ הֵן עַכּוּ''ם וּבְאִסּוּרָן עוֹמְדִין. וְעוֹד שֶׁהוֹכִיחַ סוֹפָן עַל תְּחִלָּתָן שֶׁהֵן עוֹבְדוֹת כּוֹכָבִים וּמַזָּלוֹת שֶׁלָּהֶן וּבָנוּ לָהֶן בָּמוֹת וְהֶעֱלָה עָלָיו הַכָּתוּב כְּאִלּוּ הוּא בְּנָאָן שֶׁנֶּאֱמַר (מלכים א יא ז) «אָז יִבְנֶה שְׁלֹמֹה בָּמָה»:
17. Если суд не проверил происхождение [потенциального] новообращенного и не сообщил ему о заповедях и наказании за их несоблюдение, а тот сделал обрезание и погрузился в воду в присутствии трех обычных людей, он является новообращенным. Даже если выяснится, что он обратился по скрытым мотивам, поскольку он обрезал себя и обратился, он вышел из категории неевреев, и мы относимся к нему скептически, пока не откроется его праведность. Даже если после этого [новообращенный] поклоняется ложным божествам, он подобен еврею-отступнику. [Если он посвятит [женщину], то освящение будет действительным, а вернуть ему потерянную вещь — это заповедь. Ведь с тех пор, как он погрузился в воду, он стал евреем. По этой причине Шимшон и Шломо сохранили своих жен, несмотря на то, что их внутренние чувства были раскрыты. גֵּר שֶׁלֹּא בָּדְקוּ אַחֲרָיו אוֹ שֶׁלֹּא הוֹדִיעוּהוּ הַמִּצְוֹת וְעָנְשָׁן וּמָל וְטָבַל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה הֶדְיוֹטוֹת הֲרֵי זֶה גֵּר. אֲפִלּוּ נוֹדַע שֶׁבִּשְׁבִיל דָּבָר הוּא מִתְגַּיֵּר הוֹאִיל וּמָל וְטָבַל יָצָא מִכְּלַל הָעַכּוּ''ם וְחוֹשְׁשִׁין לוֹ עַד שֶׁיִּתְבָּאֵר צִדְקוּתוֹ. וַאֲפִלּוּ חָזַר וְעָבַד עֲבוֹדָה זָרָה הֲרֵי הוּא כְּיִשְׂרָאֵל מוּמָר שֶׁקִּדּוּשָׁיו קִדּוּשִׁין. וּמִצְוָה לְהַחֲזִיר אֲבֵדָתוֹ מֵאַחַר שֶׁטָּבַל נַעֲשָׂה כְּיִשְׂרָאֵל. וּלְפִיכָךְ קִיְּמוּ שִׁמְשׁוֹן וּשְׁלֹמֹה נְשׁוֹתֵיהֶן וְאַף עַל פִּי שֶׁנִּגְלָה סוֹדָן:
18. По этой причине наши мудрецы сказали: «Обращенные такая же проблема для еврейского народа, как порок проказы». Ибо большинство новообращенных обращаются по скрытым мотивам и [позже] заставляют евреев сбиваться с пути. Трудно отделиться от них, как только они обратились. Посмотрите, что произошло в пустыне во время поклонения золотому тельцу и «Могилах прихоти». Точно так же большинство [жалоб в тех случаях, когда] наш народ испытывал Б-га, были спровоцированы смешанной толпой. וּמִפְּנֵי זֶה אָמְרוּ חֲכָמִים קָשִׁים לָהֶם גֵּרִים לְיִשְׂרָאֵל כְּנֶגַע צָרַעַת שֶׁרֻבָּן חוֹזְרִין בִּשְׁבִיל דָּבָר וּמַטְעִין אֶת יִשְׂרָאֵל. וְקָשֶׁה הַדָּבָר לִפְרשׁ מֵהֶם אַחַר שֶׁנִּתְגַּיְּרוּ. צֵא וּלְמַד מָה אֵרַע בַּמִּדְבָּר בְּמַעֲשֵׂה הָעֵגֶל וּבְקִבְרוֹת הַתַּאֲוָה וְכֵן רֹב הַנִּסְיוֹנוֹת הָאֲסַפְסוּף הָיוּ בָּהֶן תְּחִלָּה:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter