СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 15:04

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы запрещенных половых связей. Гл. 22

1. Запрещается уединяться с любой из женщин, запрещенных Торой вне зависимости от ее возраста, ибо это ведет к запретным отношениям. Исключение составляют женщина и ее сын, отец и его дочь, а также муж и его жена, находящаяся в состоянии отлученной. Если у невесты началась менструация до того, как жених вступил с ней в близость, ему запрещено уединение с ней. Вместо этого она должна спать среди других женщин, а он — среди других мужчин. Если они вступили в близость один раз, а после этого она стала нечистой, ему разрешается уединиться с ней. אָסוּר לְהִתְיַחֵד עִם עֶרְוָה מִן הָעֲרָיוֹת בֵּין זְקֵנָה בֵּין יַלְדָּה שֶׁדָּבָר זֶה גּוֹרֵם לְגַלּוֹת עֶרְוָה. חוּץ מֵהָאֵם עִם בְּנָהּ וְהָאָב עִם בִּתּוֹ וְהַבַּעַל עִם אִשְׁתּוֹ נִדָּה. וְחָתָן שֶׁפֵּרְסָה אִשְׁתּוֹ נִדָּה קֹדֶם שֶׁיִּבְעל אָסוּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהּ אֶלָּא הִיא יְשֵׁנָה בֵּין הַנָּשִׁים וְהוּא יָשֵׁן בֵּין הָאֲנָשִׁים. וְאִם בָּא עָלֶיהָ בִּיאָה רִאשׁוֹנָה וְאַחַר כָּךְ נִטְמֵאת מֻתָּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהּ:
2. Еврейских мужчин не подозревали в том, что они вступают в отношения с мужчинами или животными. Поэтому нет запрета на уединение с ними. Однако если человек отдаляется от уединения даже с мужчиной или животным, это достойно похвалы. Мудрецы отдалялись от животных, чтобы не оставаться с ними наедине. Запрет на уединение с женщиной, запрещенной по Торе, был передан Устной Традицией. לֹא נֶחְשְׁדוּ יִשְׂרָאֵל עַל מִשְׁכַּב זָכוּר וְעַל הַבְּהֵמָה. לְפִיכָךְ אֵין אָסוּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהֶן. וְאִם נִתְרַחֵק אֲפִלּוּ מִיִּחוּד זָכוּר וּבְהֵמָה הֲרֵי זֶה מְשֻׁבָּח. וּגְדוֹלֵי הַחֲכָמִים הָיוּ מַרְחִיקִין הַבְּהֵמָה כְּדֵי שֶׁלֹּא יִתְיַחֲדוּ עִמָּהּ. וְאִסּוּר יִחוּד הָעֲרָיוֹת מִפִּי הַקַּבָּלָה:
3. Когда произошел инцидент с Амноном и Тамар, Давид и его двор издали указ, запрещающий уединяться с незамужней женщиной. Хотя незамужняя женщина не является запретной, такой поступок рассматривается как вступление в уединение с запретной. Шамай и Гиллель запретили уединяться с неевреями. Поэтому, если кто-либо уединяется с женщиной, будь то еврейка или нееврейка, с которой это запрещено, то и мужчина, и женщина подвергаются наказанию за бунт, и о них делается объявление. Исключение делается в отношении замужней женщины. Хотя запрещено уединяться с ней, если человек все же уединился с ней, телесное наказание не применяется, чтобы не распространился слух о том, что она совершила прелюбодеяние. Таким образом, может распространиться слух, что ее дети — незаконнорожденные. כְּשֶׁאֵרַע מַעֲשֶׂה אַמְנוֹן וְתָמָר גָּזַר דָּוִד וּבֵית דִּינוֹ עַל יִחוּד פְּנוּיָה. וְאַף עַל פִּי שֶׁאֵינָהּ עֶרְוָה בִּכְלַל יִחוּד עֲרָיוֹת הִיא. וְשַׁמַּאי וְהִלֵּל גָּזְרוּ עַל יִחוּד כּוּתִית. נִמְצָא כָּל הַמִּתְיַחֵד עִם אִשָּׁה שֶׁאָסוּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהּ בֵּין יִשְׂרְאֵלִית בֵּין כּוּתִית מַכִּין אֶת שְׁנֵיהֶן מַכַּת מַרְדּוּת הָאִישׁ וְהָאִשָּׁה. וּמַכְרִיזִין עֲלֵיהֶן. חוּץ מֵאֵשֶׁת אִישׁ שֶׁאַף עַל פִּי שֶׁאָסוּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהּ אִם נִתְיַחֵד אֵין לוֹקִין. שֶׁלֹּא לְהוֹצִיא לַעַז עָלֶיהָ שֶׁזִּנְּתָה וְנִמְצְאוּ מוֹצִיאִין לַעַז עַל הַבָּנִים שֶׁהֵן מַמְזֵרִים:
4. Если мужчине запрещено уединяться с женщиной, это разрешено, если его сопровождает жена, ибо жена будет оберегать его [от проступка]. Еврейская женщина не должна оставаться наедине с неевреем, даже если с ним находится его жена. Ибо жена нееврея не будет ограждать его [от проступка], и у них нет стыда. כָּל אִשָּׁה שֶׁאָסוּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהּ אִם הָיְתָה אִשְׁתּוֹ עִמּוֹ הֲרֵי זוֹ מֻתֶּרֶת לְהִתְיַחֵד מִפְּנֵי שֶׁאִשְׁתּוֹ מְשַׁמַּרְתּוֹ. אֲבָל לֹא תִּתְיַחֵד יִשְׂרְאֵלִית עִם הַכּוּתִי וְאַף עַל פִּי שֶׁאִשְׁתּוֹ עִמּוֹ שֶׁאֵין אִשְׁתּוֹ שֶׁל כּוּתִי מְשַׁמַּרְתּוֹ וְאֵין לָהֶן בּוּשָׁה:
5. Точно так же не следует доверять еврейского ребенка нееврею с целью обучения его чтению или ремеслу, ибо все неевреи подозреваются в гомосексуальных связях. Точно так же мы не помещаем животное в гостинице, принадлежащей неевреям, даже самца в гостинице с самцами и самку в гостинице с самками. וְכֵן אֵין מוֹסְרִין תִּינוֹק יִשְׂרָאֵל לְכוּתִי לְלַמְּדוֹ סֵפֶר וּלְלַמְּדוֹ אָמָּנוּת. מִפְּנֵי שֶׁכֻּלָּן חֲשׁוּדִין עַל מִשְׁכַּב זָכוּר. וְאֵין מַעֲמִידִין בְּהֵמָה בְּפֻנְדָּקִיּוֹת שֶׁל כּוּתִים וַאֲפִלּוּ זְכָרִים אֵצֶל זְכָרִים וּנְקֵבוֹת אֵצֶל נְקֵבוֹת:
6. Мы не поручаем животное, зверя или птицу пастуху из числа неевреев, даже животное мужского пола пастуху-мужчине, а животное женского пола пастуху-женщине, потому что все они подозреваются в содомии животных. Мы уже объясняли, что [неевреям также] запрещено заниматься гомосексуализмом или содомией. Как сказано [Ваикра 19:14]: «Не злословь глухого и перед слепым не клади преткновения». וְאֵין מוֹסְרִין בְּהֵמָה חַיָּה וְעוֹף לְרוֹעֶה כּוּתִי אֲפִלּוּ זְכָרִים לְכוּתִים וּנְקֵבוֹת לְכוּתִית מִפְּנֵי שֶׁכֻּלָּן חֲשׁוּדִין עַל הַרְבָּעַת בְּהֵמָה וּכְבָר בֵּאַרְנוּ שֶׁהֵן אֲסוּרִין בְּזָכוּר וּבִבְהֵמָה וְנֶאֱמַר (ויקרא יט יד) «וְלִפְנֵי עִוֵּר לֹא תִתֵּן מִכְשׁל»:
7. А почему мы не поручаем самку животного женщине-нееврейке? Потому что предполагается, что [все неевреи] распутные, и когда мужчина-нееврей придет переспать с этой нееврейкой, есть вероятность, что он не найдет ее и вместо этого содомирует животное. Или даже если он найдет ее, он может содомировать животное. וּמִפְּנֵי מָה אֵין מוֹסְרִין בְּהֵמָה נְקֵבָה לְכוּתִית מִפְּנֵי שֶׁכֻּלָּן בְּחֶזְקַת נוֹאֲפִים וּכְשֶׁיָּבוֹא הַנּוֹאֵף לִשְׁכַּב עִם הַכּוּתִית זוֹ אֶפְשָׁר שֶׁלֹּא יִמְצָאֶנָּה וְיִשְׁכַּב עִם הַבְּהֵמָה אוֹ אֲפִלּוּ יִמְצָאֶנָּה יִשְׁכַּב עִם הַבְּהֵמָה:
8. Одной женщине не следует уединяться даже со многими мужчинами, если только не присутствует жена одного из них. Точно так же одному мужчине не следует уединяться даже со многими женщинами, но, когда много женщин вместе со многими мужчинами, мы не проявляем заботы о запрете на уединение. Если мужчины находятся снаружи, а женщины внутри, или если мужчины находятся внутри, а женщины снаружи, и одна женщина — или один мужчина — отделяются и присоединяются к группе другого пола, запрет на вхождение в уединение действует. Даже мужчине, чьи дела и профессия [заставляют его контактировать] с женщинами, запрещено оставаться с ними наедине. Что он должен делать? Он должен общаться с ними в сопровождении жены или перейти к другой профессии. לֹא תִּתְיַחֵד אִשָּׁה אַחַת אֲפִלּוּ עִם אֲנָשִׁים הַרְבֵּה עַד שֶׁתִּהְיֶה אִשְׁתּוֹ שֶׁל אֶחָד מֵהֶם שָׁם. וְכֵן לֹא יִתְיַחֵד אִישׁ אֶחָד אֲפִלּוּ עִם נָשִׁים הַרְבֵּה. נָשִׁים הַרְבֵּה עִם אֲנָשִׁים הַרְבֵּה אֵין חוֹשְׁשִׁין לְיִחוּד. הָיוּ הָאֲנָשִׁים מִבַּחוּץ וְהַנָּשִׁים מִבִּפְנִים אוֹ הָאֲנָשִׁים מִבִּפְנִים וְהַנָּשִׁים מִבַּחוּץ וּפֵרְשָׁה אִשָּׁה אַחַת לְבֵין הָאֲנָשִׁים אוֹ אִישׁ לְבֵין הַנָּשִׁים אֲסוּרִין מִשּׁוּם יִחוּד. אֲפִלּוּ אִישׁ שֶׁעִסְקוֹ וּמְלַאכְתּוֹ עִם הַנָּשִׁים אָסוּר לוֹ לְהִתְיַחֵד עִם הַנָּשִׁים. כֵּיצַד יַעֲשֶׂה. יִתְעַסֵּק עִמָּהֶן וְאִשְׁתּוֹ עִמּוֹ אוֹ יִפְנֶה לִמְלָאכָה אַחֶרֶת:
9. Разрешается уединяться с двумя левиратными невестками, двумя женами одного и того же мужчины, женщиной и ее свекровью, или женщиной и дочерью ее мужа, женщиной и дочерью ее мужа, или женщиной и дочерью ее свекрови. [Смысл в том, что] эти женщины ненавидят друг друга и не будут скрывать [проступки] друг друга. Аналогично, разрешается вступать в уединение с женщиной, которую сопровождает маленькая девочка, достаточно взрослая, чтобы понимать, что такое интимные отношения, но которая сама не будет вступать в отношения. [Это объясняется тем, что женщина] не будет вести себя беспорядочно в присутствии этого ребенка, поскольку он раскроет ее тайну. מֻתָּר לְהִתְיַחֵד עִם שְׁתֵּי יְבָמוֹת. אוֹ עִם שְׁתֵּי צָרוֹת. אוֹ עִם אִשָּׁה וַחֲמוֹתָהּ. אוֹ עִם אִשָּׁה וּבַת בַּעְלָהּ. אוֹ עִם אִשָּׁה וּבַת חֲמוֹתָהּ. מִפְּנֵי שֶׁשּׂוֹנְאוֹת זוֹ אֶת זוֹ וְאֵין מְחַפּוֹת זוֹ עַל זוֹ. וְכֵן מֻתָּר לְהִתְיַחֵד עִם אִשָּׁה שֶׁיֵּשׁ עִמָּהּ תִּינֹקֶת קְטַנָּה שֶׁיּוֹדַעַת טַעַם בִּיאָה וְאֵינָהּ מוֹסֶרֶת עַצְמָהּ לְבִיאָה. שֶׁאֵינָהּ מְזַנָּה בְּפָנֶיהָ שֶׁהֲרֵי זוֹ מְגַלָּה אֶת סוֹדָהּ:
10. Разрешено уединяться с ребенком женского пола, не достигшим трех лет, и мужского пола, не достигшим девяти лет. Ибо [наши мудрецы] издали постановления только относительно уединения с женщиной, годной к вступлению в близость, и мужчиной, годным к вступлению в близость. תִּינֹקֶת מִבַּת שָׁלֹשׁ וּלְמַטָּה וְתִינוֹק בֶּן תֵּשַׁע וּלְמַטָּה מֻתָּר לְהִתְיַחֵד עִמָּהֶן. שֶׁלֹּא גָּזְרוּ אֶלָּא עַל יִחוּד אִשָּׁה הָרְאוּיָה לְבִיאָה וְאִישׁ הָרָאוּי לְבִיאָה:
11. Гермафродит не вправе уединяться с женщинами. Если же он это делает, то не подвергается физическому наказанию, так как его статус сомнителен. Мужчина может уединяться с гермафродитом или бесполым. אַנְדְּרוֹגִינוּס אֵינוֹ מִתְיַחֵד עִם הַנָּשִׁים. וְאִם נִתְיַחֵד אֵין מַכִּין אוֹתוֹ מִפְּנֵי שֶׁהוּא סָפֵק. אֲבָל הָאִישׁ מִתְיַחֵד עִם הָאַנְדְּרוֹגִינוּס וְעִם הַטֻּמְטוּם:
12. Если муж замужней женщины находится в том же городе, ей не нужно беспокоиться о [запрете на] уединение с другим мужчиной, потому что она будет под воздействием страха своего мужа. Если мужчина слишком хорошо знаком с ней, например, они вместе выросли или она его родственница, она не должна вступать с ним в уединение, даже если ее муж находится в том же городе. Если мужчина входит в комнату к женщине, но при этом дверь открыта на проезжую часть, то в этом случае запрет на уединение не действует. אֵשֶׁת אִישׁ שֶׁהָיָה בַּעְלָהּ בָּעִיר אֵינָהּ חוֹשֶׁשֶׁת לְיִחוּד. מִפְּנֵי שֶׁאֵימַת בַּעְלָהּ עָלֶיהָ. וְאִם הָיָה זֶה גַּס בָּהּ כְּגוֹן שֶׁגָּדְלָה עִמּוֹ אוֹ שֶׁהָיְתָה קְרוֹבָתוֹ לֹא יִתְיַחֵד עִמָּהּ וְאַף עַל פִּי שֶׁבַּעְלָהּ בָּעִיר. וְכֵן כָּל הַמִּתְיַחֵד עִם אִשָּׁה וְהָיָה הַפֶּתַח פָּתוּחַ לִרְשׁוּת הָרַבִּים אֵין חוֹשְׁשִׁין מִשּׁוּם יִחוּד:
13. Неженатому мужчине не следует учить маленьких детей, потому что матери приходят в школу из-за своих сыновей, и он будет искушаем женщинами. Точно так же женщине не следует преподавать мальчикам, потому что их отцы приходят из-за своих сыновей, и они будут уединяться с ней. Учителю не обязательно, чтобы его жена была вместе с ним в школе, достаточно, чтобы она была дома, а он учил на своем месте. מִי שֶׁאֵין לוֹ אִשָּׁה לֹא יְלַמֵּד תִּינוֹקוֹת. מִפְּנֵי שֶׁאִמּוֹת הַבָּנִים בָּאוֹת לְבֵית הַסֵּפֶר לִבְנֵיהֶם וְנִמְצָא מִתְגָּרֶה בְּנָשִׁים. וְכֵן אִשָּׁה לֹא תְּלַמֵּד קְטַנִּים מִפְּנֵי אֲבוֹתֵיהֶן שֶׁהֵן בָּאִין בִּגְלַל בְּנֵיהֶם וְנִמְצְאוּ מִתְיַחֲדִים עִמָּהּ. וְאֵין הַמְלַמֵּד צָרִיךְ שֶׁתִּהְיֶה אִשְׁתּוֹ שְׁרוּיָה עִמּוֹ בְּבֵית הַסֵּפֶר אֶלָּא הִיא בְּבֵיתָהּ וְהוּא מְלַמֵּד בִּמְקוֹמוֹ:
14. Мудрецы предписали, чтобы женщины, находясь в уборной, переговаривались друг с другом, чтобы мужчина не вошел туда и не остался с ними наедине. תִּקְּנוּ חֲכָמִים שֶׁתִּהְיֶינָה הַנָּשִׁים מְסַפְּרוֹת זוֹ עִם זוֹ בְּבֵית הַכִּסֵּא כְּדֵי שֶׁלֹּא יִכָּנֵס שָׁם אִישׁ מִשּׁוּם יִחוּד:
15. Мы не назначаем даже верного и соблюдающего человека сторожем двора, где живут женщины. [Это справедливо] даже если он стоит снаружи, ибо там нет стража от распущенности. Запрещается мужчине назначать надсмотрщика над своим домом, чтобы он не ввел свою жену в грех. אֵין מְמַנִּין אֲפִלּוּ אָדָם נֶאֱמָן וְכָשֵׁר לִהְיוֹת שׁוֹמֵר חָצֵר שֶׁיֵּשׁ שָׁם נָשִׁים אַף עַל פִּי שֶׁהוּא עוֹמֵד בַּחוּץ שֶׁאֵין אַפּוֹטְרוֹפּוֹס לַעֲרָיוֹת. וְאָסוּר לְאָדָם לְמַנּוֹת אַפּוֹטְרוֹפּוֹס עַל בֵּיתוֹ שֶׁלֹּא יַנְהִיג אִשְׁתּוֹ לִדְבַר עֲבֵרָה:
16. Изучающему Тору запрещено жить во дворе, где живет вдова, даже если он не уединяется с ней, чтобы не возникло подозрений, если с ним нет его жены. Точно так же вдова не должна заводить собаку из-за подозрений, которые могут возникнуть. Также женщина не должна приобретать слуг мужского пола — даже несовершеннолетних — из-за подозрений, которые могут возникнуть. אָסוּר לְתַלְמִיד חָכָם לִשְׁכֹּן בְּחָצֵר שֶׁיֵּשׁ בָּהּ אַלְמָנָה אַף עַל פִּי שֶׁאֵינוֹ מִתְיַחֵד עִמָּהּ מִפְּנֵי הַחֲשָׁד. אֶלָּא אִם כֵּן הָיְתָה אִשְׁתּוֹ עִמּוֹ. וְכֵן אַלְמָנָה אֲסוּרָה לְגַדֵּל כֶּלֶב מִפְּנֵי הַחֲשָׁד. וְלֹא תִּקְנֶה אִשָּׁה עֲבָדִים זְכָרִים אֲפִלּוּ קְטַנִּים מִפְּנֵי הַחֲשָׁד:
17. Мы не рассказываем скрытые вопросы интимного воспитания, в присутствии трех учеников. [Причина в том, что] один будет поглощен расспросами учителя, а двое других будут обсуждать этот вопрос взад и вперед и не смогут слушать. Поскольку ум человека возбужден интимными вопросами, если у него возникнет сомнение относительно услышанного, он может [ошибиться] и вынести снисходительное решение. Поэтому мы обучаем только двоих (одновременно). Таким образом, тот, кто слушает, сосредоточит свое внимание и вспомнит то, что услышит от учителя. אֵין דּוֹרְשִׁין בְּסִתְרֵי עֲרָיוֹת בִּשְׁלֹשָׁה מִפְּנֵי שֶׁהָאֶחָד טָרוּד בִּשְׁאֵלַת הָרַב וְהַשְּׁנַיִם נוֹשְׂאִין וְנוֹתְנִין זֶה עִם זֶה וְאֵין דַּעְתָּם פְּנוּיָה לִשְׁמֹעַ. שֶׁדַּעְתּוֹ שֶׁל אָדָם קְרוֹבָה אֵצֶל עֲרָיוֹת. אִם נִסְתַּפֵּק לוֹ דָּבָר שֶׁשָּׁמַע מוֹרֶה לְהָקֵל. לְפִיכָךְ אֵין דּוֹרְשִׁין אֶלָּא לִשְׁנַיִם כְּדֵי שֶׁיִּהְיֶה הָאֶחָד הַשּׁוֹמֵעַ מְפַנֶּה דַּעְתּוֹ וְיוֹדֵעַ מַה שֶּׁיִּשְׁמַע מִן הָרַב:
18. Во всей Торе нет ничего, от чего большинству людей было бы труднее отстраниться, чем от совершения интимных проступков и запретных отношений. Наши мудрецы сказали: когда евреям была дана заповедь о запретных интимных отношениях, они плакали и приняли эту заповедь с жалобами и стенаниями, что подразумевается во фразе («Бамидбар» 11:1): «И стал народ как бы предлога искать ко злу во услышание Г-спода», [которая толкуется как:] «Плакали о семейных делах». אֵין לְךָ דָּבָר בְּכָל הַתּוֹרָה כֻּלָּהּ שֶׁהוּא קָשֶׁה לְרֹב הָעָם לִפְרשׁ אֶלָּא מִן הָעֲרָיוֹת וְהַבִּיאוֹת הָאֲסוּרוֹת. אָמְרוּ חֲכָמִים בְּשָׁעָה שֶׁנִּצְטַוּוּ יִשְׂרָאֵל עַל הָעֲרָיוֹת בָּכוּ וְקִבְּלוּ מִצְוָה זוֹ בְּתַרְעוֹמוֹת וּבְכִיָּה שֶׁנֶּאֱמַר (במדבר יא י) «בֹּכֶה לְמִשְׁפְּחֹתָיו» עַל עִסְקֵי מִשְׁפָּחוֹת:
19. Сказали наши мудрецы: душа человека желает и жаждет воровства и запретных интимных отношений. Вы не найдете ни одной общины, в которой не было бы людей, неразборчивых в запретных связях и запретном интимном поведении. Более того, наши мудрецы сказали: большинство людей преступают в отношении воровства, меньшинство — в отношении запретных интимных отношений, и все — в отношении нежелательных сплетен. וְאָמְרוּ חֲכָמִים גֵּזֶל וַעֲרָיוֹת נַפְשׁוֹ שֶׁל אָדָם מִתְאַוָּה לָהֶן וּמְחַמְּדָתָן. וְאֵין אַתָּה מוֹצֵא קָהָל בְּכָל זְמַן וּזְמַן שֶׁאֵין בָּהֶן פְּרוּצִין בַּעֲרָיוֹת וּבִיאוֹת אֲסוּרוֹת. [וְעוֹד] אָמְרוּ חֲכָמִים רֹב בְּגֵזֶל מִעוּט בַּעֲרָיוֹת וְהַכּל בַּאֲבַק לָשׁוֹן הָרַע:
20. Поэтому человеку следует подчинить свою природную склонность в этом вопросе и воспитать в себе сверхсвятость, чистоту помыслов и правильные черты характера, чтобы быть защищенным от них. Он должен быть очень осторожен в отношении вступления в уединение с женщиной, ибо это — большая причина [проступка]. Наши великие мудрецы говорили своим ученикам: «Смотри на меня из-за моей дочери», «смотри на меня из-за моей невестки», чтобы научить своих учеников не смущаться в таких вопросах и отдаляться от уединения с женщинами. לְפִיכָךְ רָאוּי לוֹ לְאָדָם לָכֹף יִצְרוֹ בְּדָבָר זֶה וּלְהַרְגִּיל עַצְמוֹ בִּקְדֻשָּׁה יְתֵרָה וּבְמַחֲשָׁבָה טְהוֹרָה וּבְדֵעָה נְכוֹנָה כְּדֵי לְהִנָּצֵל מֵהֶן. וְיִזָּהֵר מִן הַיִּחוּד שֶׁהוּא הַגּוֹרֵם הַגָּדוֹל. גְּדוֹלֵי הַחֲכָמִים הָיוּ אוֹמְרִים לְתַלְמִידֵיהֶם הִזָּהֲרוּ בִּי מִפְּנֵי בִּתִּי הִזָּהֲרוּ בִּי מִפְּנֵי כַּלָּתִי. כְּדֵי לְלַמֵּד לְתַלְמִידֵיהֶם שֶׁלֹּא יִתְבַּיְּשׁוּ מִדָּבָר זֶה וְיִתְרַחֲקוּ מִן הַיִּחוּד:
21. Точно так же необходимо отдаляться от легкомыслия, опьянения и флирта, ибо они являются большими препятствиями и ступенями [ведущими] к запретным отношениям. Мужчина не должен жить без жены, ибо эта практика ведет к большой чистоте. И [наши мудрецы дали] еще больший [совет], сказав: «Человек должен всегда обращать себя и свои мысли к словам Торы и расширять свои знания в мудрости, ибо мысли о запретных отношениях крепнут только в сердце, которое пусто от мудрости». А в словах [Шломо о] мудрости [«Мишлей» 5:19] написано: «Любимой лани и прекрасной серны; пусть груди ее напоят тебя во всякое время; ее любви отдавайся постоянно». וְכֵן יִנְהֹג לְהִתְרַחֵק מִן הַשְּׂחוֹק וּמִן הַשִּׁכְרוּת וּמִדִּבְרֵי עֲגָבִים שֶׁאֵלּוּ גּוֹרְמִין גְּדוֹלִים וְהֵם מַעֲלוֹת שֶׁל עֲרָיוֹת. וְלֹא יֵשֵׁב בְּלֹא אִשָּׁה שֶׁמִּנְהָג זֶה גּוֹרֵם לְטָהֳרָה יְתֵרָה. גְּדוֹלָה מִכָּל זֹאת אָמְרוּ יַפְנֶה עַצְמוֹ וּמַחֲשַׁבְתּוֹ לְדִבְרֵי תּוֹרָה וְיַרְחִיב דַּעְתּוֹ בַּחָכְמָה שֶׁאֵין מַחְשֶׁבֶת עֲרָיוֹת מִתְגַּבֶּרֶת אֶלָּא בְּלֵב פָּנוּי מִן הַחָכְמָה. וּבַחָכְמָה הוּא אוֹמֵר (משלי ה יט) «אַיֶּלֶת אֲהָבִים וְיַעֲלַת חֵן דַּדֶּיהָ יְרַוֵּךָ בְכָל עֵת בְּאַהֲבָתָהּ תִּשְׁגֶּה תָמִיד»:
Закончились «Законы о запрещенных половых связях». Благословен Б-г помогающий. סליקו להו הלכות איסורי ביאה בס"ד:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter