24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-24 21:39

Хасидская свадьба: 10 ступеней к счастью

Свадьба. Торжественный прием. Помолвка и брачный контракт. Покрытие лица невесты. Свадебный балдахин. Освящение. Завершение бракосочетания. Комната уединения. Свадебный пир. 7 благословений

289 (0)
Хасидская свадьба: 10 ступеней к счастью
Хасидская свадьба: 10 ступеней к счастью

1. Свадьба

Свадьба оказывает вечное влияние на будущую жизнь еврейской пары, их детей и всех последующих потомков. Жених и невеста являются половинками одной души. Раньше они жили раздельно, а теперь объединяются во время свадебной церемонии. В еврейской традиции принято считать день свадьбы личным днём искупления для жениха и невесты, когда им даются силы просить прощение за прошлое и начать совместную жизнь с чистого листа.

2. Торжественный прием

Жених проводит его отдельно от невесты, так как за несколько недель до свадьбы они прекращают встречаться, а в последнюю неделю даже не разговаривают по телефону. Это нужно для того, чтобы дать им возможность совершить по отдельности глубокую духовную подготовку к совместной жизни.

Жених перед свадьбой
Жених перед свадьбой

Вокруг жениха сидят родственники и несколько учеников йешивы. Принято, что жених говорит всем: «За жизнь» («лехаим»), а они отвечают ему: «За жизнь и благословение». Это пожелание на счастливую жизнь.

Жених повторяет наизусть трактат по хасидизму, который в свое время произнёс Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах, начинающийся словами «Выйди, мой возлюбленный, навстречу невесте». В нем приводятся цитаты всех глав ХАБАДа и Ребе РАЯЦ раскрыл, что таким образом их приглашают на свадьбу.

В это время невеста уже находится в зале, окруженная счастливыми родственницами и подругами. Она фотографируется, а затем садится в специальное кресло, благословляя всех и используя свободное время для чтения Псалмов.

3. Помолвка и брачный контракт («тнаим» и «ктуба»)

Начинают составлять экономической договор между женихом, невестой и их родителями. Мать жениха и мать невесты вместе разбивают тарелку в память о разрушении Храма.

Брачный контракт
Брачный контракт

Затем раввин с двумя свидетелями пишет еврейский брачный контракт, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене, как предоставление еды, одежды, исполнение супружеских обязанностей, а также обязанность выплатить определённую сумму денег в случае развода.

4. Покрытие лица невесты

Дружки жениха (его отец и отец невесты) одевают на него белые одежды, как в Йом-Кипур, а после этого чёрный сюртук. В ХАБАДе принято надевать сюртук Ребе, который хранится у некоторых людей для этой цели.

Дружки жениха со свечами руках ведут его к креслу невесты. В это время начинают исполнять четырехвратный нигун Алтер Ребе.

Жениха подводят к невесте, он желает ей счастья и покрывает лицо фатой. Первая причина — из-за скромности, а вторая — жених показывает, что он выбирает невесту не из-за внешних качеств.

После этого жених отходит назад и его ведут к свадебному балдахину. Когда он уже стоит под хупой, дружки возвращаются за невестой.

5. Свадебный балдахин («хупа»)

Время, когда жених и невеста стоят под хупой, является очень возвышенным, поэтому они молятся о постройке еврейского дома на основе Торы и заповедей.

Свадебный балдахин («хупа»)
Свадебный балдахин («хупа»)

Родителя вводят невесту под хупу и обводят ее вокруг жениха семь раз. Это благоприятное средство для счастливой жизни.

На большом экране показывают благословение Ребе Короля Мошиаха молодым парам, вступающим в брак. Ведущий приглашает коэнов, родственников и друзей благословить жениха и невесту со своих мест.

Провозглашают: «Да здравствует наш Ребе, наставник и учитель, наш Король Мошиах во веки веков!»

6. Освящение («кидушин»)

Жених надевает невесте кольцо
Жених надевает невесте кольцо

Первые этап под хупой называется на языке Торы «эрусин» — обручение. Раввин произносит благословение над бокалом вина и дает отпить жениху и невесте. Жених надевает невесте кольцо на палец и говорит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». Раввин удостоверивается, что свидетели видели это, и начинает читать брачный контракт. Жених вручает ее невесте и говорит: «Вот, твой брачный контракт».

7. Завершение бракосочетания («нисуин»)

Хупа
Хупа

Во время Талмуда, после надевания кольца невеста находилась ещё год в доме своих родителей, а потом переселялась в дом мужа. Сегодня нет такого перерыва и «кидушин» объединяется с «нисуин».

Свадебный балдахин («хупа») считается владением жениха, поэтому когда невеста стоит под ним вместе с женихом, они завершают процесс бракосочетания (который начался после надевания кольца) и становятся мужем и женой.

Cемь благословений
Cемь благословений

При исполнении большинства заповедей мы произносим только одно благословение, но заповедь бракосочетания включаем семь благословений!

После этого жених и невеста вновь отпивают вино из бокала, кто-либо из присутствующих допивает остатки вина и передает жениху пустой стакан. Жених ставит стакан на землю и правой ногой разбивает его. Именно с этого момента начинается веселье.

Жених разбивает стакан
Жених разбивает стакан

Брачный контракт невеста передаёт своей матери, которая хранит его до окончания свадебного пира, а потом возвращает молодой паре, когда они поедут в свой дом.

8. Комната уединения

По еврейскому закону, свадьба завершается после уединения жениха и невесты в отдельной комнате. Там они прерывают пост и отдыхают некоторое время перед танцами.

9. Свадебный пир

Жених
Жених

Между блюдами все присутствующие в зале веселят жениха и невесту. При этом следует строго соблюдать закон Торы, запрещающий мужчинам и женщинам веселиться вместе. Мужская половина должна быть отделена от женской перегородкой, настолько высокой и плотной, чтобы мужчины и женщины не видели друг друга. После трапезы снова произносят семь благословений.

10. Семь благословений

1) Сотворивший плод виноградной лозы. 2) Сотворивший все ради славы Своей. 3) Создавший человека. 4) Который создал человека. 5) Пусть возвеселится и возликует. 6) Дай же радость. 7) сотворивший веселье и радость.

Ребе Король Мошиах говорит («Двар Малхут» гл. «Тэце» 5751 г.), что женитьба каждого еврея связана с женитьбой еврейского народа и Всевышнего в Эру Мошиаха. Поэтому 7 благословений мы завершаем словами «Да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима».

Регламент

Торжественный прием — 30 минут. Хупа — 40 минут. Молитва — 15-30 минут. Первое блюдо — 30-60 минут. Танцы — 30 минут. Второе блюдо — 30 минут. Танцы — 60-90 минут. Благословение после еды — 10 минут.

Опубликовано: 08.05.2022
Темы: Свадьба
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter