В хасидизме объясняется, что слово «благословение» приравнивается к «притягиванию». Это слово (на святом языке) имеет общий корень с рядом других слов, которые относятся к притягиванию чего-либо вниз (например: пригибание ветки виноградной лозы или дерева к земле в «Шабат» 73б). В духовном плане процесс благословения также направляет духовное влияние «вниз», за пределы его обычной досягаемости, и раскрывает святость Б-га на уровне, на котором она обычно не была бы очевидной.
Что является катализатором этого? Человек выходит за пределы собственных ограничений, беря на себя вызов, нехарактерный для его личности; например, возвышение эмоций до интеллекта или излучение интеллекта в эмоции.
Почему такие усилия считаются выходящим за рамки обычного? Потому что интеллект и эмоции — это два разных плана опыта. В целом интеллект стремится к объективному познанию действительности, а эмоции проявляют субъективные чувства. Только когда человек преодолевает собственные ограничения, они могут функционировать вместе в полной гармонии. Такие усилия со стороны человека пробуждают святость Б-га таким образом, что она тоже проявляется во времена и в местах, выходящих за привычные, установленные им самим пределы.
Неделя за неделей нам предоставляется возможность добиться этого. Когда мы произносим молитву, сопровождающую переход от субботы к будням, то отделяем священный субботний день от последующих рабочих дней. Мы используем слова, которые в буквальном смысле означают благословение Б-га, Который проводит различие между временем освященным и временем неосвященным. Однако, как указывает Алтер Ребе в другом месте («Тора Ор» гл. «Лех леха» 12б), в тот самый момент, когда мы говорим «отделивший», мы также стремимся перенести святость освященного дня в последующие неосвященные дни недели. Поэтому мы говорим оба слова: «Благословен… отделивший».