СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 05:52

Война против зла

Как могли человеческие существа в XXI веке опуститься до такой низкой ступени, чтобы совершать эти злодеяния, аналогичные нацистским, а затем публиковать и популяризировать свое зло?

Перевод: Д. Беляев 13.10.2023 1093 мин.

Как могло человечество так деградировать?

Мы все глубоко потрясены и скорбим по поводу варварского, кровожадного нападения на тысячи наших братьев и сестер. В то же время мы едины с евреями и всеми цивилизованными людьми и осуждаем совершенные злодеяния и оказываем полную поддержку израильским военным, чтобы раз и навсегда уничтожить кровожадного врага. Не может быть и речи о какой-либо двусмысленности в этом вопросе. Евреи всех слоев общества, политических и духовных убеждений едины в оказании безусловной поддержки Израилю в трудную минуту.

Многие задаются вопросом:

Как могли человеческие существа в XXI веке опуститься до такой низкой ступени, чтобы совершать эти злодеяния, аналогичные нацистским, а затем публиковать и популяризировать свое зло? Даже проклятые нацисты пытались скрыть свое зло. Однако эти варвары с гордостью выставляют напоказ совершенные ими злодеяния.

Еще большее беспокойство вызывает реакция многих людей во всем мире, которые выразили поддержку ХАМАСу и его злодеяниям. Как могло человечество настолько низко опуститься?

Указания из Торы

Несмотря на то, что мы никогда не сможем постичь пути Б-га, мы можем искать некоторую ясность в вечном учении Торы, особенно в изучении недельной главы.

Недельная глава «Берейшит», являющаяся первым отрывком Торы, читаемым в этом году, содержит рассказ о сотворении мира и жизни первых людей — Адама и Евы (Хавы). Очевидно, что цель Торы, рассказывающей нам о Творении и первых людях, состоит в том, чтобы направить нас в наших собственных жизнях.

Когда Б-г создавал мир и человечество, Его целью было сделать этот мир местом обитания Б-жественности посредством человеческих усилий. Чтобы сделать эту цель достижимой и осмысленной, Б-г создал людей, наделив их свободой выбора, чтобы, когда они выбирают следовать заповедям Б-га, они генерировали Б-жественный свет. В совокупности наши действия преобразуют мир и тем самым выполняют саму цель Б-га в Творении.

Люди, наделенные свободой выбора, также могут нарушить замысел Б-га, решив согрешить. Но человечество может искупить свою вину, совершив «тшуву» (возвращение ко Всевышнему) и исправив зло и тьму, которые оно принесло в мир. И если зло мы можем ликвидировать, то добро, порожденное нами, никогда не может быть стерто.

Смешение добра и зла

Но грех Адама и Евы привел не только к временной тьме. Вкусив запретный плод, они, согласно учению каббалистов, привели к тому, что зло смешалось и переплелось с добром. Зло, таким образом, может существовать, поскольку оно высасывает энергию из тех сил чистоты, с которыми оно смешано. Этим объясняется тот факт, что в большинстве случаев мы можем найти что-то негативное даже там, где добро преобладает, и, наоборот, мы можем найти светлую сторону в негативных ситуациях.

До вкушения запретного плода добро и зло существовали как совершенно отдельные сущности. В результате греха Адама и Евы нечистота была привнесена в силы чистоты и святости. Положительным моментом во всем этом является то, что зло тоже сдерживается благодаря связи с силами добра, к которым оно примешивается.

Смешение добра и зла, вызванное грехом Адама и Евы, поставило перед человечеством уникальную задачу: отделить добро от зла, чтобы силы добра были выделены. Каждая заповедь, которую мы выполняем, обладает силой отделять добро от зла, чистое от нечистого.

Когда этот процесс разделения завершен, происходят три вещи:

1) Силы добра становятся крепче, поскольку они больше не сдерживаются примесью зла.

2) Силы нечистоты теряют свою связь со святостью и становятся более активными, поскольку больше не смягчаются силами святости.

3) Несмотря на усиление сил зла, это лишь временное явление, в отличие от усиления сил святости. Как только силы зла выступают сами по себе, так сказать, без влияния сил святости, они не могут долго существовать. Ничего в этом мире не может существовать без воздействия Б-жественных сил святости. Зло лишено самостоятельного существования.

Практическое применение вышесказанного состоит в том, что с течением времени и выполнением все большего количества заповедей добро и зло разделяются. Силы добра становятся сильнее, и силы зла тоже нарастают.

Парадокс XX и XXI веков

Этим объясняется парадоксальный феномен XX и XXI веков, которые одновременно являются и самыми позитивными в истории, и самыми негативными. Мир пережил огромный прогресс во всех сферах добра, но, в то же время, трагически испытал на себе величайшие формы зла, такие как Холокост и другие чудовищные злодеяния, включая появление ХАМАСа — геноцидного движения, ставящего своей целью уничтожение всего еврейского народа.

Этот парадокс можно объяснить в свете того, что мы находимся на пороге окончательного Освобождения. Это означает, что разделение добра и зла достигло небывалых масштабов. Никогда еще зло не было оторвано от добра, и это позволило ему явить себя во всей красе.

Злой народ Амалек

Есть еще один важный момент. Не все злые сущности созданы одинаково. Существуют самые разные комбинации. Некоторые народы и отдельные люди, совершившие злодеяния, не были носителями крайнего зла Амалека, их нельзя отнести к разряду геноцидальных. Более того, большинство народов мира, нападавших на еврейский народ, были способны к исправлению, их можно было перевоспитать. Действительно, есть истории о злых людях, которые осознали истину и перестали творить зло. Некоторые даже пережили полное преображение и присоединились к еврейскому народу. Это произошло потому, что их зло в гораздо большей степени было пронизано силами добра, чем наоборот.

Однако был и существует один народ, чье зло было настолько глубоким, что в нем практически не осталось следов святости, которая могла бы сдержать его зло. Это народ Амалек из ТАНАХа. Когда еврейский народ вышел из Египта, Амалек напал на него, что и послужило причиной заповеди Б-га о его полном уничтожении. Причина, по которой они должны были быть полностью уничтожены, заключается в том, что они представляли собой безупречную сущность зла, от которой невозможно спастись.

Как мы сегодня узнаем, что человек является амаликитянином? Известный мудрец XX века, р. Хаим Соловейчик однажды заметил, что, когда народ обуреваем геноцидными желаниями по отношению к еврейскому народу, мы знаем, что он — Амалек. ХАМАС проявил себя как современный Амалек, чье зло неискоренимо.

Все это временно

Хорошие новости во всем этом состоят в том, что данное негативное явление носит временный характер. Тот факт, что силы добра сейчас гораздо сильнее, чем когда бы то ни было, а также то, что зло уже не может, как раньше, высасывать энергию из сил добра, указывает на то, что существование этого безусловного зла скоро прекратится.

В такие времена мы должны укреплять свою веру и уверенность в Б-ге, что мы победим. Полная победа означает, что мы одержим победу над этим злом Амалека и вскоре вступим в эпоху Мошиаха в мире и святости через нашего праведного Мошиаха.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter