Ответ через «Игрот Кодеш» не всегда бывает понятен сразу — иногда постфактум становится ясным, что Ребе имел в виду. Вот какой случай произошел в этом году с учеником любавичской йешивы Йоси Камелем:
Осенние праздники Йоси провел в «Севен севенти», и вот настал день, когда ему надо было возвращаться в Израиль — воскресенье 25 Тишрея. Йоси помолился пораньше и вместе с другими хасидами встал около выхода из синагоги, чтобы, как положено, получить у Ребе благословение на обратный путь. Затем он раскрыл «Игрот Кодеш» на странице, где ему бросилась в глаза такая фраза: «Прихожанам синагоги „Аншей Любавич“ в Бостоне… передайте мое благословение всем членам синагоги вместе с их семьями во всем необходимом…», и далее Ребе обращает внимание на название «Аншей Любавич», которым подчеркивается любовь к евреям, ко Всевышнему и к Торе.
Йоси решил, что для него это указание передать семье, друзьям и всем встречным полученные им в «Севен севенти» благословения.
Оставив чемодан у входа в «770», он занялся последними приготовлениями к отъезду в аэропорт, а вернувшись, понял, что его сумка пропала! В сумке был паспорт. Йоси тщетно искал ее по всему зданию; до отлета оставалось менее трех часов. Йоси попробовал отложить или отменить полет, но авиакомпания не позволяла. Никто не знал, как ему помочь…
Вдруг стоявший около него хасид получил на свой сотовый телефон сообщение: «Кто знает этого парня?» с фотографией паспорта Йоси. И вот, благодаря этому они смогли сразу позвонить человеку, который нашел сумку.
— Где вы находитесь?, — спросил его хасид, — владелец паспорта хочет подойти к вам за пропажей.
— Я жду его в синагоге, которая называется «Аншей Любавич». Я там габай…
Как вы помните, именно такое название носила синагога, упомянутая в письме Ребе. Йоси немедленно отправился в аэропорт, заехав по дороге за паспортом, и в самый последний момент успел на свой рейс.