СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 21:59

Париж — Ашдод: пицца

В любимый рецепт Жан-Клода входит собственно тесто, которое он делает каждое утро — лепешку для пиццы он раскатывает прямо у вас на глазах.

Борис Штерн 14.05.2008 2535 мин.

В воскресенье после съемок я остался в Ашдоде и вместе со своим другом Вадимом случайным образом мы попали во французскую пиццерию. Владелец заведения «Пицца Това» Жан-Клод был нам очень рад.

В Израиле Жан-Клод живет уже 2,5 года. Его дедушка приехал во Францию из Туниса. Собственно во Франции, в Сарселе (пригороде Парижа) Жан-Клод и прожил всю свою жизнь. А потом вместе с женой они решили — пора ехать в Израиль...

Тут и появилась пиццерия. Почему пицца? «Ну нужно же что-то делать, — говорит Жан-Клод. — И потом, пицца — это вполне себе французская еда».

Вадим попросил сделать ему любимую пиццу Жан-Клода. И хозяин приступил к колдовству над продуктом под названием «Пицца — четыре сыра». В любимый рецепт Жан-Клода входит собственно тесто, которое он делает каждое утро — лепешку для пиццы он раскатывает прямо у вас на глазах. После нанесения основы из томатной пасты в пиццу добавляются сыры «Булгарит», «Моцарела», «Камомбер» и «Бри».

Пицца в печке. Через несколько минут все будет готово. Есть время для наведения порядка.

Пицца «Четыре сыра» действительно имеет французский аромат. Сыры «Бри» и «Камомбер» придают ей особые вкусовые нотки... очень не хватало белого вина...

После этого заход в пиццерию перерос в разговор. Израильтяне любят поговорить. Выходцы из Франции или Беларуси не исключение. Мы все тут евреи…

Жан-Клод об Израиле:

— Израиль замечательная страна. Я раньше тут никогда не бывал. Но я вырос в традиционной семье. Я носил кипу и во Франции. Когда мы приехали сюда два года назад я понял — это правильный поступок. Евреи должны жить тут. Это наша Земля. Почему я тут? По каким причинам? На самом деле есть одна причина — воля Всевышнего. Там у меня было все. Работа, семья (все братья и сестры Жан-Клода остались во Франции), дом, бизнес. Но тут все иначе и я чувствую именно тут себя дома. Это мой дом.

Жан-Клод о работе:

— «Пицца Това» — это мой бизнес. Мне нравится эта работа. У меня каждый день новые люди. В конце концов это приносит деньги. Жена и дети помогают. Ну и конечно ко мне приходит много французов.

Жан-Клод о языке:

— С ивритом пока еще трудно. Тут же вокруг одни французы! Мне звонят сделать заказ или заходят, слышат мой акцент или видят надписи на французском и тут же предлагают говорить не на иврите. Но сейчас мой иврит гораздо лучше. Правда иногда случаются смешные ситуации. Например. Мне звонит клиент, заказывает пиццу и просит положить в нее дополнительную порцию «агваниёт» (помидоров). Я делаю ему пиццу, отправляю, он перезванивает недовольный: «Где дополнительная порция „гвины“ (сыра) и зачем ты положил туда „агваниёт“»? Ну как ему объяснить, что когда я устал «гвина» и «агваниёт» для меня это почти одно и тоже? Сказал бы сразу: томаты не класть.

Жан-Клод о тех кто уезжает:

— Много французских евреев возвращаются. Я не понимаю почему. Тут есть все, и тут все возможно. Нужно только одно — желание работать. Ну и конечно еще важно любить эту Землю. В основном возвращается молодежь 25-30 лет. Мой сын подумывает уехать. Многие его друзья вернулись. Французы не привыкли работать так, как нужно работать тут. Мне это странно — ведь везде трудно.

Жан-Клод о русских:

— Мой знакомый (ему 35) говорит, что думает вернуться. Он очень классный человек — водитель. Русские особенные. Мне кажется, что вот русские действительно работы не боятся и умеют работать. И потом русская община очень целостная. Ну мне так кажется.

Жан-Клод о Франции:

— Там конечно замечательно. (Вадим показал Жан-Клоду фото Парижа в фотоаппарате.) Ну, конечно, Париж! Это прекрасный город. Правда сейчас там сложно. Сложно с точки зрения отношений с местными арабами. Они стали очень агрессивны. Раньше были города, где арабов был как минимум мало, теперь они везде и они наступают. Сейчас одна надежда на Саркози... может быть он наведет порядок. Просто во многих местах уже опасно находиться — могут как минимум избить,.. а могут убить.

Я молюсь в хабадской синагоге. Очень люблю Хабад. У нас тут отличный рав. Много французов ходят в эту синагогу вместе со мной. В Хабаде есть радость жизни и заповеди. Что еще надо?

Вот такая история... и пицца вкусная. Зайдете? Телефон для справок: 08-855-10-50. Кашрут «меадрин».

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter